04.05.2021
В ногу со временем и чуть впереди
На протяжении двух недель представители русскоязычных зарубежных СМИ проходили обучение по дополнительной образовательной программе «Системы СМИ и формирование новых трендов в условиях цифровой трансформации», которую в Санкт-Петербурге курировал Международный центр образовательных программ УМС СЗИУ РАНХиГС.
Это статусное мероприятие планировалось провести еще год назад, но в связи с пандемией коронавируса оно было отложено на столь значительный срок. Не все журналисты смогли приехать в Санкт-Петербург, поэтому лекции и мастер-классы проводились как в очном, так и в онлайн-форматах.
В качестве одного из спикеров и автора серии мастер-классов был приглашен старший преподаватель кафедры медиакоммуникационных технологий, автор нескольких монографий по истории отечественной рекламы, член Союза писателей России и член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Алексеевич Игнатенко.
Для слушателей курсов повышения квалификации он прочитал лекцию «Системно-функциональная трансформация рекламы и СМИ» и провел два мастер-класса, посвященных широкому кругу проблем, связывающих рекламу и СМИ.
В своем диалоге с гостями Санкт-Петербурга Александр Игнатенко рассматривал историю становления рекламы в СМИ и ее трансформацию, связанную с появлением новых информационных носителей. Значительное внимание было уделено роли, занимаемой рекламой в современных СМИ, и ее влиянию на трансформацию медиапространства. Большой опыт работы в СМИ позволил А.А. Игнатенко не только сделать аналитический обзор взаимодействия рекламы и СМИ, но и дать оценку тенденциям развития рекламы в Интернете, на телевидении, радио и в печатных периодических изданиях, географии распространения рекламы, качественным изменениям целевой аудитории и неоднозначному характеру обратной связи современного рекламодателя и потребителя.
Выступления А.А. Игнатенко вызвали у слушателей большой интерес. Как после лекции, так и после мастер-классов состоялись острые дискуссии. Гости из-за рубежа делились своим опытом размещения рекламы в СМИ и собственными наблюдениями за медиакоммуникационными изменениями в современном информационном пространстве.
Кафедра медиакоммуникационных технологий.