Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

18.05.2021

Конференция«Творческие и технические аспекты монтажности в съемочном периоде экранного произведения»

30 апреля 2021 года на факультете экранных искусств состоялась конференция «Творческие и технические аспекты монтажности в съемочном периоде экранного произведения»

В приветственном слове к участникам конференции члены организационного комитета Н.А. Адаменко и А.А. Екатерининская подчеркнули важность проявления творческих и научных интересов студентами нашего института, а также акцентировали внимание на актуальноститемы конференции.
Онлайн выступления:Чулпан Суфияновой «Монтаж  в съемочном периоде фильмопроизводства и  зрительное единство», Валерии Тарасовой «Монтаж и зрительное постижение пространства» и Натальи Федоровой «Выразительность монтажа при съемке боевиков на примере фильма «Скорость», реж. Ян де Бонт»побудили участников конференции к активному участию в дискуссии, .

В ходе дискуссии участники конференции пришли к следующим выводам:
Эпизод фильма описывая события, близкие по времени, совершающиеся последовательно и в одном и том же месте, должен соблюдать главное требование к кадрам, из которых он монтируется, — зрительное, стилистическое их единообразие. Они должны быть связаны одним настроением, одним фотографическим решением, а значит, снимать их нужно в едином эффекте освещения, стремясь также и к единству оптического рисунка.

Важной задачей монтажного строя является описание пространства, особенно если место действия, о котором идет речь, появляется в фильме впервые. Монтажный строй эпизода должен предполагать ясность восприятия пространства, в котором совершается действие, если, конечно, сознательно не ставится обратная задача — запутать зрителя. Скорее всего, нет смысла предусматривать съемку специальных описательных кадров, если это прямо не связано с сюжетосложением, но предусмотреть в монтажном строе общие, средние и крупные планы нужно обязательно.
Один из простейших приемов, помогающих достигнуть ясности в прочтении пространства внутри эпизода, состоит в том, что мы выбираем основное направление съемки и его придерживаемся.
Если речь идет о комнате, то, говоря условно, мы как бы ведем всю съемку от одной ее стены, из одного угла. Конечно, камера переставляется от кадра к кадру, движется сама во время съемки, но основное, генеральное направление сохраняется — в том смысле, что «право» и «лево» остаются на своих местах. И только тогда, когда появляется необходимость в обратных точках — то есть таких, когда кто-либо из актеров ушел «за камеру» и там остался, а его план нужен, — камера переходит к противоположной стене. В этом случае правое и левое направления необходимо сохранять при перемещениях актеров и при нужде, чтобы их взгляды сталкивались. Чтобы хорошо в этом разбираться и не путаться, нужно всегда исходить не из реальных направлений, а представляя себе направления уже на экране.
Например, если актер при съемке уходит за правую кромку кадра, то в следующем кадре, если вы следите за его движением, он должен появиться слева, продолжая направление движения направо. Тем же правилом пользуются для достижения того, чтобы взгляды персонажей, снятых отдельно, сталкивались: если один смотрит слева направо, то партнер должен смотреть справа налево. Мизансцену рационально строить так, чтобы как можно больше кадров возможно было снять на генеральном направлении, потому что перестановка света требует времени. При съемке же с одного направления вам придется вносить лишь легкие световые коррективы от кадра к кадру. Поэтому почти никогда не удается снимать весь эпизод последовательно по сюжету. Вначале снимается все, что связано с генеральным направлением, а потом все, что выносится на обратные точки.
Съемка с активными перемещениями актеров внутри кадра, их выходами на передний план, с панорамированием и проездом камеры значительно усложняет задачу. Тем не менее основные правила монтажности съемки остаются прежними.
Для того чтобы «восьмерка» хорошо монтировалась, необходимо снимать каждого актера планами разной крупности. 
Если добиваться плавного соединения кадров, без раздражающих прыжков, нужно следить, чтобы зрительный центр каждого кадра при монтаже не перемещался на экране с места на место.
Важно на протяжении всего фильма сохранять единство зрительного центра. Тогда склейки станут незаметны, а действие будет восприниматься целостно.
В заключении конференции члены организационного комитета – и.о. заведующего кафедрой режиссуры неигрового кино В.Е. Васильев и доцент кафедры режиссуры Н.А. Адаменко  выразили надежду, что молодые кинематографисты смогут использовать полученные во время конференции знания при съемке своих аудиовизуальных произведений.

Материал подготовлен Н.А. Адаменко

Новости

11.01.2025

Студенты и преподаватели кафедры ФиНХК подали свои заявки на фотоконкурсы

В январе студенты и преодаватели кафедры подали свои заявки на участие в фотоконкурсах

10.01.2025

Преподаватель ГИКИТ Наум Аврунин получил премию имени Дзиги Вертова

Преподаватель кафедры операторского мастерства ГИКИТ, режиссёр документального кино Наум Аврунин был удостоен почетной премии имени Дзиги Вертова за книгу «Великолепная семерка. Кинооператоры Ленинграда».

09.01.2025

Студенты ГИКИТ – призеры регионального видеоконкурса «Наука: прошлое, настоящее, будущее»

Диплом III степени получили студенты группы 1334 направления «Радиотехника» Давид Султаниязов и Тимофей Павлов за ролик об отечественном языке программирования «Корсаков»  

09.01.2025

Студенты ГИКИТ – призеры регионального видеоконкурса «Наука: прошлое, настоящее, будущее»

Диплом III степени получили студенты группы 1334 направления «Радиотехника» Давид Султаниязов и Тимофей Павлов за ролик об отечественном языке программирования «Корсаков»  

09.01.2025

Наум Аврунин получил премию имени Дзиги Вертова

21 декабря 2024 года в кинотеатре «Иллюзион» состоялось торжественное вручение III национальной премии имени Дзиги Вертова за достижения в области неигрового кино.

В этом году была учреждена новая номинация «Лучшая публикация о неигровом кино». Победителем в этой номинации стал режиссёр-документалист Наум Аврунин. Его книга «Великолепная семерка. Кинооператоры Ленинграда», собравшая очерки и беседы, создавалась около 40 лет.


«Я включил в эту книгу Сергея Скворцова, оператора документальных фильмов, который впоследствии стал режиссёром и исповедовал поэтический кинематограф», — делится Наум Аврунин.


Мы с радостью поздравляем Наума Герасимовича Аврунина с заслуженной наградой и напоминаем, что его книгу можно приобрести в магазине «Порядок слов», а также получить автограф автора на кафедре кинооператорского искусства.

Запись награждения можно посмотреть по ссылке 

09.01.2025

посещение выставки Карла Брюллова

8 декабря студенты 3 курса (гр. 1258) кафедры кинооператорского искусства под руководством Горбунова Ивана Михайловича посетили выставку Карла Брюллова в Михайловском дворце, а также основную экспозицию Русского музея.

30.12.2024

В декабре состоялись премьерные показы «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» режиссёра, доцента каф. ФиНХК Н.В. Макарова

16 и 24 декабря состоялись премьерные показы фильма доцента каф. ФиНХК Н.В. Макарова «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии»

30.12.2024

Киноклуб "Смотрим английские фильмы вместе" (Watching English Movies Together)

29 декабря в кинотеатре Англетер в рамках киноклуба "Смотрим английские фильмы вместе" (Watching English Movies Together) состоялся просмотр и обсуждение фильма-байопика "Быть лучше" ("Be Better").

28.12.2024

ПОДВОДИМ ИТОГИ 2024 ГОДА ВМЕСТЕ С ФАКУЛЬТЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Все, кто знаком с деятельностью факультета дополнительного образования, знают, как ярко проходит каждый наш год. За 365 календарных дней мы успеваем всё – и курсы реализовать, и в экспедиции съездить, и мероприятия провести, и съёмки организовать, и новые задумки внедрить, и, конечно же, на творчество время тоже остаётся. Более 2000 выпускников курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации, 515 абитуриентов и 264 юных кинематографистов мы обучили всего за год.    Коллектив ФДО – это профессиональный рост, искренняя поддержка, коллективная дружба, бесконечная генерация новых идей, создание вдохновляющих проектов и сохранение традиций. Предлагаем прожить ещё раз 2024 год вместе с нами!

28.12.2024

Проект «Молодежный музейный медиацентр «Ленинград» — победитель Всероссийского конкурса

Проект признан лучшим на Всероссийском конкурсе лучших практик реализации молодежной политики среди вузов России.

28.12.2024

Виктор Пестриков пополнил фонды Центрального музея связи

Доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения передал из личной коллекции в дар аппаратурным фондам Центрального музея связи имени А.С. Попова радиоприемник "Ленинград"

28.12.2024

Состоялась церемония награждения сотрудников по итогам уходящего года

В преддверии 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения чествовали представителей коллектива за успехи в уходящем году

28.12.2024

Режим работы библиотеки

С 29.12.2024 по 8.01.2025 библиотека не работает.

С 9.01.2025 библиотека работает в обычном режиме.

27.12.2024

Рекомендации в преддверии праздников

С приближением Нового года увеличивается риск возникновения пожаров из-за использования различных новогодних атрибутов: гирлянд, свечей, елок и фейерверков. Чтобы избежать неприятностей и обеспечить безопасность, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Центрального района советует следовать следующим рекомендациям:

27.12.2024

Состоялся предновогодний показ анимационных фильмов

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения провел праздничный показ мультфильмов своих студентов и выпускников. Организатором выступила кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма

27.12.2024

Фильм Юлии Макаровой "Горький мёд" и его фестивальные победы.

Фильм Юлии Макаровой «Горький мёд», рассказывающий о девушках пчеловодов Алтая, уже имеет богатую фестивальную историю.

27.12.2024

Состоялось заседание "Философского клуба СПбГИКиТ"

22 декабря на «Радио Мария», в прямом эфире, состоялась трансляция заседания  «Философского клуба  СПбГИКиТ»

27.12.2024

Состоялось заседание творческого клуба "DocFilm"

19 декабря состоялось очередное заседание творческого клубы «DocFilm» (мастерская Сергея Дебижева и Виктора Васильева).

27.12.2024

Состоялось заседание творческого клуба "Кино-Правда"

11 декабря на очередном заседании творческого клуба «Кино – Правда» состоялся просмотр и обсуждение фильм режиссёра Игоря Майборода «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона Сталкера».

27.12.2024

Состоялся показ работ творческого клуба "Позитив"

16 января творческий клуб «Позитив» провел показ своих работ в одном из художественных пространств Санкт-Петербурга.

27.12.2024

Состоялся показ работ творческого клуба "Позитив"

16 января творческий клуб «Позитив» провел показ своих работ в одном из художественных пространств Санкт-Петербурга.

27.12.2024

Состоялось заседание творческого клуба "Позитив"

3 декабря в рамках работы творческого клуба «Позитив» (мастерская А.Слободского и М.Морозовой) состоялся мастер-класс режиссера документального фильма Ксении Охапкиной.

27.12.2024

Новости проекта «Авторская телестудия» факультета медиатехнологий

26.12.2024

Состоялась творческая встреча для лиц с ограниченными возможностями

Участие в общественно-полезной деятельности – неотъемлемая часть жизни Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Отдельное внимание уделяется сотрудничеству с Всероссийским обществом инвалидов. В рамках этого взаимодействия состоялась творческая встреча преподавателей с членами организации на тему «Коммуникации вокруг нас»

26.12.2024

Фотографии Аллы Никитенко представили на крупных выставках

Снимки преподавателя кафедры фотографии и народной художественной культуры увидели в галереях Санкт-Петербурга и Ставрополя

26.12.2024

Мастер-класс по рекламе профессионального копирайтера

23.12.2024  в аудитории 1407 прошел мастер-класс по рекламе, который провела профессиональный копирайтер Антипова Екатерина Марковна.

26.12.2024

Выпускники ГИКИТ награждены престижными призами

Киноработы выпускников Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения - в числе лауреатов Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания»

26.12.2024

Опубликован фильм "Возьмёмся за руки, друзья"

В группе ВК Кафедры режиссуры документального фильма опубликован фильм "Возьмёмся за руки друзья" производства "Лаборатории учебного кино" ЛИКИ середины 1980-х годов.

26.12.2024

Christmas around the World

18.12.24. кафедра иностранных языков СПбГИКиТ провела благотворительное мероприятие для школьников ГБОУ СОШ № 490 г. Санкт-Петербург на английском языке «Christmas around the World». Мероприятие было посвящено рождественским обычаям и традициям разных народов мира.

26.12.2024

26 декабря свой юбилей празднует Михаил Боярский

Коллектив и студенты ГИКИТ поздравляют Михаила Сергеевича с праздником

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен