29.05.2021
«Авторский кинематограф в современной России: открытия, возможности, тенденции»
«Авторский кинематограф в современной России: открытия, возможности, тенденции»
26 мая 2021 года состоялся круглый стол на тему «Авторский кинематограф в современной России: открытия, возможности, тенденции»
Студенты 2-го курса ФЭИ гр. 1954 и 1955 приняли активное участие в запланированном в весеннем семестре втором «круглом столе» по дисциплине «История отечественного кино». Исследуя творчество современных российских режиссеров, представителей авторского кино, студенты провели серьезную аналитическую работу, выступив с небольшими докладами.
Об атмосфере фильма «Бумажный солдат», особенностях «оптики» А. Германа-мл., показавшего 1960-е и «шестидесятников», рассказала Анастасия Матвеева. Фильмы Юрия Быкова вызывают живой интерес у молодого поколения, драматургия и характеры героев рождают споры. О нравственном выборе героев «Майора», а также о режиссерских приемах поведал Кирилл Горшенёв; об архетипах, конфликтах и противостоянии человека и власти в фильме «Дурак» рассказала студентка гр. 1955 Мария Шумейко. Образу героя фильма «Простые вещи» и стилистическим приемам режиссера А. Попогребского уделил внимание Артур Зарипов. О важности человека на своем месте, проблемах гуманности и антигуманности, реализме в фильме Б. Хлебникова «Аритмия» говорила в своем выступлении Елизавета Комарова. О женщинах, войне и посттравматическом синдроме рассказала студентка гр. 1955 Наталия Поволокина, исследуя цветовое решение фильма К. Балагова «Дылда». Анастасия Владимирова затронула вопросы технических возможностей новейших сериалов, выпущенных на стриминговых интернет-платформах, в частности, сериал «Нежность» А. Меликян, полностью снятый на смартфон короткими сериями, вызвал неподдельный интерес у зрителей. Валерия Язмер разбиралась в поэтике фильма «Северный ветер» Р. Литвиновой. Также в круглом столе приняли участие другие студенты гр. 1954.
Мероприятие позволило студентам глубже узнать современный отечественный кинематограф в его лучших образцах, соприкоснуться со спецификой киноведческой работы, овладеть навыками устного дискутирования.