07.11.2020
Конкурс сценариев «ПитерКиТа»: прошлое, настоящее, будущее
Когда Альфреда Хичкока спросили, что определяет успех фильма, он ответил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий». С тех пор фраза стала крылатой, а ее смысл никто так и не смог опровергнуть…
Двадцатый «ПитерКиТ» - и двадцатый конкурс сценариев студентов, пытающихся сочинять истории для кино. Дело это непростое: помимо природных способностей, развитого воображения и интуиции, необходимо сценарное мастерство - умение строить диалог, создавать атмосферу, создавать характеры героев и многое другое.
В разные годы сценарное жюри возглавляли замечательные люди – театральные и кинодраматурги, литераторы, писатели. Среди них – председатель Союза писателей Санкт-Петербурга, писатель и драматург Валерий Попов; русский писатель, поэт и публицист, литературный критик, радио- и телеведущий Дмитрий Быков; широко известные драматурги Людмила Разумовская и Юрий Клавдиев, сценарист Леонид Корин (выпускник нашего института, мастерская Н.Н. Винокурова).
В составе жюри разных лет работали продюсер Наталья Дрозд, креативный продюсер и редактор кинокомпаний Наталья Иванова.
На двадцатом «ПитерКиТе» в составе сценарного жюри и Миляуша Айтуганова – директор Международного кинофестиваля мусульманского кино, профессор Казанского ГИК и театральный и кинодраматург Олег Данилов и редактор киностудии «Ленфильм» Нелли Аржакова.
Жюри всегда работает автономно, читая сценарии без указания имени автора, чтобы сохранить непредвзятость и возможную объективность. Порой возникали жаркие споры, а иногда решения принимались на удивление единогласно.
В сценарном жюри работают люди, неравнодушные к судьбам молодых кинодраматургов. Вполне понятно, что на нашем фестивале студенты делают самые первые шаги, собственно, предъявляя свои намерения работать в кино и для кино. И, как правило, победители и призеры «ПитерКиТа» остаются в профессии, не разочаровываясь в ней.
Темы нынешних сценариев разные, иногда неожиданные, порой трафаретные. История семьи, музыкант и его альтер-эго, рассказ о молодой учительнице, уехавшей работать за полярный круг, дом-убийца, начиненный современными технологиями и его обитатели, конфликт отца-военного и сына, который собрался поступать в театральный…
А вот жанры, которые интересны молодым сценаристам. Это роуд-муви и социальная драма, музыкальная комедия и триллер, комедия положений и мелодрама…
Сценарное жюри этого года подводит итоги. Среди сценариев, представленных на конкурс, работы не только наших студентов. Прислали свои истории студенты ВГИКа, других творческих вузов, есть сценарии китайских студентов. Мы пока не вправе оглашать результаты, но можем сказать, что наши студенты достойно держат планку высокого качества и оригинальности мысли. И пусть главный приз получит самый сильный и талантливый сценарий!
Зав. кафедрой драматургии и киноведения,
Профессор С.И. Мельникова