10.07.2020
Отчет о проведении творческого конкурса студенческих работ «РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ КИНО: АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ»
Отчет о проведении творческого конкурса студенческих работ «РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ КИНО: АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ»
24 апреля завершился творческий конкурс студенческих работ на тему «Российское авторское кино: Андрей Тарковский» (распоряжение №151-рн от 20.04.2020). Конкурс проводился среди студентов 2 курса Факультета экранных искусств и был направлен на углубление интереса студентов творческих специальностей к авторскому кинематографу.
Жюри конкурса: Председатель жюри –Хлыстунова С.В., доцент кафедры искусствознания. Члены жюри: Федосеенко Н.Г., доцент кафедры искусствознания; Варначева Л.В., доцент кафедры искусствознания; Евдокимова Е.А., доцент кафедры искусствознания; Устинова И.О., доцент кафедры искусствознания; Дмитриева М.А., доцент кафедры искусствознания; Капрелова М.Б., доцент кафедры искусствознания; Круглов Р.Г., доцент кафедры искусствознания; Мельник Н.Д., доцент кафедры искусствознания; Осипова Г.Г., доцент кафедры искусствознания.
В 1 туре Конкурса принимали участие студенты 2 курса всех творческих специальностей (за исключением сценаристов, режиссеров анимационного кино и киноведов). Всего в 1 туре приняло участие 120 учащихся. Все работы, принявшие участие в Конкурсе, выложены в темах дисциплины «История отечественного кино» в системе дистанционного обучения Moodle.
В рамках Конкурса студентам было предложено написать эссе на одну из следующих тем:
1. Общая характеристика творчества Андрея Тарковского. Значение для истории отечественного и мирового кинематографа.
2. Религиозные мотивы в творчестве Андрея Тарковского.
3. Особенности авторского стиля Андрея Тарковского.
4. Война глазами ребенка в картине «Иваново детство».
5. Особенности воплощения научно-фантастических сюжетов в фильмах Тарковского («Солярис», «Сталкер»).
6. Образ матери в картине «Зеркало».
7. Тема творчества и поиска себя в картине «Андрей Рублев».
8. Многослойность повествования и авторская рефлексия в картине «Ностальгия».
Учитывая ограничения, накладываемые заранее заданными темами, при оценке работ Комиссия особое внимание уделяла творческому подходу к раскрытию темы учащимися. Среди других критериев оценки работ, выделяли следующие:
• внимательное и бережное отношение к материалу фильма (ов);
• нестандартный подход к анализу произведений;
• корректное использование киноведческих и искусствоведческих источников;
• связь с современном положением в отечественной медиаиндустрии и сфере образования.
Серьезное внимание уделялось самостоятельности проделанной работы. Каждый из участников Конкурса должен был представить отчет о проверке текста в системе «Антиплагиат». Процент авторского вклада не должен был быть меньше 80%. Объем работы: не менее 1,5 стр, 14 шрифт, 1 интервал. Работы оценивались по пятибалльной шкале.
После 1 этапа Конкурса было отобрано 14 работ (работы, получившие оценку «отлично») следующих студентов:
1. Агафонова Антона (группа 1852) - «Общая характеристика творчества Андрея Тарковского»;
2. Астаховой Марии (группа 1857а) - «Общая характеристика творчества Андрея Тарковского»;
3. Васильевой Виктории (группа 1854) - «Образ матери в картине «Зеркало»;
4. Гегешко Дарьи (группа 1857б) - «Религиозные мотивы в творчестве Андрея Тарковского»;
5. Глебовой Полины (группа 1861) - Особенности воплощения научно-фантастических сюжетов в фильмах Тарковского («Солярис», «Сталкер»;
6. Гугуевой Александры (группа 1851) - «Война глазами ребенка в картине «Иваново детство»;
7. Зарайской Анастасии (группа 1862) - «Многослойность повествования и авторская рефлексия в картине «Ностальгия»;
8. Карпова Романа (группа 1851) - «Тема творчества и поиска себя в картине «Андрей Рублев»;
9. Курьянова Ростислава (группа 1855) - «Религиозные мотивы в творчестве Андрея Тарковского»);
10. Осинцевой Анастасии (группа 1852) - Образ матери в картине «Зеркало»;
11. Пешковой Александры (группа 1857б) - Общая характеристика творчества Андрея Тарковского»;
12. Поздняк Ольги (группа 1863) - «Образ матери в картине «Зеркало»;
13. Цветкова Арсения (группа 1858) - «Религиозные мотивы в творчестве Андрея Тарковского»;
14. Чивановой Софьи (группа 1852) - «Религиозные мотивы в творчестве Андрея Тарковского»;
Окончательные результаты Конкурса были подведены 24 апреля 2020 года
Было решено присудить 1, 2 и 3 места работам следующих студентов:
1 место – Чиванова Софья (группа 1852) - «Религиозные мотивы в творчестве Андрея Тарковского» (За серьезный и вдумчивый подход к раскрытию столь многоаспектной темы);
2 место – Зарайская Анастасия (группа 1862) - «Многослойность повествования и авторская рефлексия в картине «Ностальгия» (За глубокое и проникновенное исследование, раскрывающее глубину авторского замысла постановщика);
3 место – Глебова Полина (группа 1861) – «Особенности воплощения научно-фантастических сюжетов в фильмах Тарковского («Солярис», «Сталкер»)» (За удачную попытку вписать авторское видение режиссера в систему зрелищных жанров).
Председатель жюри
Хлыстунова С.В.