10.07.2020
Отчет о проведении творческого конкурса студенческих работ КИНЕМАТОГРАФ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК: АВТОРСКОЕ КИНО
Отчет о проведении творческого конкурса студенческих работ
КИНЕМАТОГРАФ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК: АВТОРСКОЕ КИНО
С 6 мая по 16 мая среди студентов 2 курса Факультета экранных искусств проводился конкурс работ, посвященных творчеству режиссеров национальных кинематографий республик, входивших в состав СССР (распоряжение №184-рн от 28.04.2020). Конкурс проводился дистанционно и был направлен на углубление интереса студентов творческих специальностей к авторскому кинематографу.
Жюри конкурса: Председатель жюри –Хлыстунова С.В., доцент кафедры искусствознания. Члены жюри: Федосеенко Н.Г., доцент кафедры искусствознания; Варначева Л.В., доцент кафедры искусствознания; Евдокимова Е.А., доцент кафедры искусствознания; Устинова И.О., доцент кафедры искусствознания; Дмитриева М.А., доцент кафедры искусствознания; Капрелова М.Б., доцент кафедры искусствознания; Круглов Р.Г., доцент кафедры искусствознания; Мельник Н.Д., доцент кафедры искусствознания; Осипова Г.Г., доцент кафедры искусствознания;
В 1 туре Конкурса принимали участие студенты 2 курса всех творческих специальностей (за исключением сценаристов, режиссеров анимационного кино и киноведов). Всего в 1 туре приняло участие 105 учащихся. Все работы, принявшие участие в Конкурсе, выложены в темах дисциплины «История отечественного кино» в системе дистанционного обучения Moodle.
В рамках Конкурса студентам было предложено написать эссе на одну из следующих тем:
1. Ведущие темы в творчестве Булата Мансурова.
2. Цена власти в картине Болотбека Шамшиева «Выстрел на перевале Караш» (1969).
3. Тема «лесных братьев» в кинематографе прибалтийских республик (на примере фильма Витаутаса Жалакявичуса «Никто не хотел умирать», 1965).
4. Особенности жанра «истерн» на примере картины Али Хамраева «Седьмая пуля» (1972).
5. Творческое своеобразие лент Сергея Параджанова (на примере фильма по выбору студента).
6. Традиционные ценности и новые веяния в картине Болотбека Шамшиева «Алые маки Иссык-куля» (1971).
7. Судьба героя в картине Отара Иоселиани «Жил певчий дрозд» (1970).
8. Притчевые формы в картине Толомуша Океева «Потомок Белого Барса» (1984).
9. Тема тоталитарной власти в картине Тенгиза Абуладзе «Покаяние» (1984).
Учитывая ограничения, накладываемые заранее заданными темами, при оценке работ Комиссия особое внимание уделяла творческому подходу к раскрытию темы учащимися, демонстрацию углубленного изучения истории и особенностей национальных кинематографий республик, входивших в состав Советского Союза. Среди других критериев оценки работ, выделяли следующие:
• внимательное и бережное отношение к материалу фильма (ов);
• нестандартный подход к анализу произведений;
• корректное использование киноведческих и искусствоведческих источников;
• связь с современном положением национальной кинематографии в мировом кинопроцессе.
Серьезное внимание уделялось самостоятельности проделанной работы. Каждый из участников Конкурса должен был представить отчет о проверке текста в системе «Антиплагиат». Процент авторского вклада не должен был быть меньше 80%. Объем работы: не менее 1,5 стр, 14 шрифт, 1 интервал. Работы оценивались по пятибалльной шкале.
После 1 этапа Конкурса было отобрано 22 работы (работы, получившие оценку «отлично») следующих студентов:
1. Барсукова Ангелина (группа 1854) - Цена власти в картине БолотбекаШамшиева «Выстрел на перевале Караш» (1969).
2. Водянин Лев (группа 1861) - Тема «лесных братьев» в кинематографе прибалтийских республик (на примере фильма Витаутаса Жалакявичуса «Никто не хотел умирать», 1965).
3. Гегешко Дарья (группа 1857б) - Ведущие темы в творчестве Булата Мансурова.
4. Гугуева Александра (группа 1851) - Тема «лесных братьев» в кинематографе прибалтийских республик (на примере фильма Витаутаса Жалакявичуса «Никто не хотел умирать», 1965).
5. Дубинникова Анастасия (группа 1854) - Творческое своеобразие лент Сергея Параджанова (на примере фильма по выбору студента).
6. Дунаева Виктория (группа 1862) - Особенности жанра «истерн» на примере картины Али Хамраева «Седьмая пуля» (1972).
7. Казареноко Екатерина (группа 1857б) - Традиционные ценности и новые веяния в картине БолотбекаШамшиева «Алые маки Иссык-куля» (1971).
8. Карпов Роман (группа 1851) - Ведущие темы в творчестве Булата Мансурова.
9. Кудинова Вероника (группа 1859) - Традиционные ценности и новые веяния в картине БолотбекаШамшиева «Алые маки Иссык-куля» (1971).
10. Кузнецова Мария Хелена (группа 1859) - Ведущие темы в творчестве Булата Мансурова.
11. Курьянов Ростислав (группа 1855) - Ведущие темы в творчестве Булата Мансурова.
12. Максимова Ольга (группа 1861) - Притчевые формы в картине ТоломушаОкеева «Потомок Белого Барса» (1984).
13. Манько Елизавета (группа 1861) - Притчевые формы в картине ТоломушаОкеева «Потомок Белого Барса» (1984).
14. Митькина Татьяна (группа 1851) - Цена власти в картине БолотбекаШамшиева «Выстрел на перевале Караш» (1969).
15. Осинцева Анастасия (группа 1852) - Творческое своеобразие лент Сергея Параджанова (на примере фильма по выбору студента).
16. Сапега Глеб (группа 1857а) - Цена власти в картине БолотбекаШамшиева «Выстрел на перевале Караш» (1969).
17. Станчинский Дмитрий (группа 1857а) - Особенности жанра «истерн» на примере картины Али Хамраева «Седьмая пуля» (1972).
18. Тельтевская Татьяна (группа 1854) - Притчевые формы в картине ТоломушаОкеева «Потомок Белого Барса» (1984).
19. Фомин Степан (группа 1861) - Тема «лесных братьев» в кинематографе прибалтийских республик (на примере фильма Витаутаса Жалакявичуса «Никто не хотел умирать», 1965).
20. Цветков Арсений (группа 1858) - Тема тоталитарной власти в картине Тенгиза Абуладзе «Покаяние» (1984).
21. Чиванова Софья (группа 1852) - Тема тоталитарной власти в картине Тенгиза Абуладзе «Покаяние» (1984).
22. Широких Дарья (группа 1852) - Ведущие темы в творчестве Булата Мансурова.
Окончательные результаты конкурса были подведены 20 мая 2020 года.
Было решено присудить 1, 2 и 3 места работам следующих студентов:
1 место – Сапега Глеб (группа 1857а) - Цена власти в картине Болотбека Шамшиева «Выстрел на перевале Караш» (1969) – «За творческий подход к анализу национальных традиций и моральных ценностей народа»
(ссылка на работу: https://sdo.gukit.ru/mod/assign/view.php?id=131750&rownum=0&action=grade... )
2 место - Карпов Роман (группа 1851) - Ведущие темы в творчестве Булата Мансурова – «За яркий и образный рассказ о теме творчества».
(ссылка на работу: https://sdo.gukit.ru/mod/assign/view.php?id=131749&rownum=0&action=grade... )
3 место - Дунаева Виктория (группа 1862) - Особенности жанра «истерн» на примере картины Али Хамраева «Седьмая пуля» (1972) – «За увлекательный анализ и интересную интерпретацию жанровых канонов».
(ссылка на работу: https://sdo.gukit.ru/mod/assign/view.php?id=131745&rownum=0&action=grade... )
Председатель жюри
Хлыстунова С.В.