25.02.2020
XVI ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ» ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВОЛОДИНА
6–10 ФЕВРАЛЯ 2020 состоялся XVI ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ» ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВОЛОДИНА
Экспертом молодёжной образовательной программы "Время Володина. Диалог" стал доцент кафедры режиссуры А.М. Антонов
Данная программа ориентирована на школьников 10—11 классов .
Цели программы:
Познакомить молодых людей с творчеством Александра Володина, атмосферой и проблематикой его времени, пробудить интерес и найти связи с прошлым (или обнаружить отсутствие таковых). Вывести молодых людей на высказывание — о себе, своих надеждах, сомнениях, убеждениях и страхах. Попытаться воплотить диалог прошлого и настоящего. Дать представление о театре как универсальном языке, на котором этот разговор возможен. Предоставить возможность практического опыта — от формулирования проблемы через создание текста к воплощению его на сцене.
Участники лаборатории погружаются в эпоху Володина с его ритмами, проблемами, газетными передовицами. Перед глазами современных школьников предстанут 60-е и 70-е годы, со своими скоростями, лексикой, проблематикой. Из общего шума выделяется фигура Александра Моисеевича Володина. Рассказ о драматурге и удивительном человеке. Затем начинается практическая часть программы. Школьники смотрят и обсуждают с режиссерами-кураторами отрывки из фильмов по пьесам и сценариям Володина, выделяя проблематику, способ построения диалога, его наличие и отсутствие. Что такое настоящий диалог? После обеденного перерыва ребята проходят тренинг с профессиональными драматургами, результатом которого станет отрывок или сцена, написанная каждой командой-участницей. Главная задача — установить связь времен. Заглянуть в себя и попытаться честно ответить себе на вопрос — как соотносится увиденное и услышанное в течение дня со мной, с моим временем, с тем, что волнует меня? Суметь сформулировать и выразить через текст ответы на эти вопросы и воплотить его на сцене под руководством режиссера-куратора.
Каждый день к каждой группе прикрепляется режиссер-куратор, который координирует ее действия, помогает творчески воплотить задуманное. Тренинг, результатом которого станет написание текста, проводят молодые петербургские драматурги, также имеющие большой опыт работы с подростками.
Каждый день на показ результатов лаборатории приглашался экспертный совет, состоявший из профессионалов в области театра (театральный педагог, кинорежиссер, театральный критик, профессиональный актер).