01.11.2019
Воспитательная работа на кафедре режиссуры
В июне 2019 года Доцент кафедры режиссуры, председатель Молодёжного центра Союза кинематографистов СПб и арт-директор кинофестиваля «Кинолес» Н.В. Котяш стал организатором серии мастер-классов, проводимых в стенах нашего института:
08.06.2019 прошла творческая встреча и мастер-класс на тему "Продюсирование короткого метра" продюсера Кирилла Алехина. Кирилл Алёхин — генеральный продюсер кинокомпании Life Is Short. Совместно со студиями «Друг друга» и Interactive Lab снял первые игровые короткометражные 360°- фильмы в России. В прошлом — журналист, маркетолог и геймер. Десять лет занимался кинокритикой. Еще пять строил студию ГЛАВКИНО. В 2014-м проснулся в Индонезии и понял, что пора что-то менять. За следующие два года кинокомпания Life Is Short провела тридцать мастер-классов и три фестиваля, сняла двадцать рекламных и документальных роликов, спродюсировала восемь фильмов и объехала с ними четыре континента. На мастер-классе Кирилл рассказал, как продюсировать короткий метр в России, можно ли это монетизировать и как продвигать короткий метр на рынок в современных условиях маркетинга.
21.06.2019 состоялась творческая встреча и мастер-класс на тему "Режиссерский анализ текста" театрального режиссера и педагога Галины Бызгу, Галина Бызгу – режиссер, режиссер-постановщик.
Преподаёт на курсах Г.М.Козлова, С.Д.Бызгу, В.М.Фильштинского, а также в театральной студии для детей и подростков «Театр-класс». Старший преподаватель кафедры режиссуры РГИСИ. За время преподавания поставила такие спектакли, как «Сон в летнюю ночь», «Прекрасное далеко» и другие. Является режиссером-постановщиком многих известных спектаклей, например, «Очень простая история», «Ромео и Джульетта», «Том Сойер», «Волшебник изумрудного города». Галина Бызгу является Лауреатом XXV и XXVIII фестивалей «Театры Санкт-Петербурга – детям» . На мастер-классе Галина Бызгу рассказала, зачем нужен режиссерский анализ произведения, из каких этапов он состоит, как следует анализировать текст, раскладывать его на события и в зависимости от этого ставить правильные задачи актерам.
23 июня в Санкт-Петербургском Государственном Институте Кино и Телевидения прошел мастер-класс Александра Носовского на тему «Операторское мастерство при съемке короткого метра». Александр Носовский – российский кинооператор, оператор-постановщик. Входит в Союз кинематографистов России, преподает в школе-студии режиссера Александра Митты, ведет мастер-классы «Практическая теория света» в кино. Увлечен фотографией, является автором статей об операторском мастерстве. Среди большой фильмографии Александра Носовского есть такие знаменитые картины, как «Вино из одуванчиков», «Кто, если не мы», «Время собирать камни», «Железнодорожный романс», «Счастье – это…» и многие другие. На мастер-классе Александр Носовский рассказало том, как правильно подготовить, снять и провести постпродакшн художественного фильма. Все эти этапы были рассмотрены на примере альманаха короткометражек "Счастье — это…" (Disney, Россия).
Доцент кафедры режиссуры В.В. Выбриенко 11.06.2019 провел мероприятие по профилактике игромании, Интернет-зависимости у группы 851б. Студенты показывали этюды собственного сочинения на эти темы, а потом состоялось их обсуждение.
Доцент кафедры режиссуры Н.А. Адаменко, традиционно, проводила со студентами беседы о вреде табакокурения, наркомании, Интернет-зависимости.
Также ей был осуществлен показ студентам фильма "Город в осаде" режиссера Когана. В послевоенные годы многие фотографии и кинохроники, сделанные за время блокады, были изъяты и уничтожены как представляющие слишком «субъективный взгляд» на события того времени. Этот фильм — результат длительного поиска в ленинградских архивах. Из тысяч сохранившихся военных фотографий режиссёром были отобраны четыреста, которые ранее никогда не использовались в кино. Фильм представляет собой монтаж этих документов эпохи, а за кадром звучат голоса поэтов Ольги Берггольц и Александра Прокофьева, диктора радио Юрия Левитана, сигналы воздушной тревоги…
Основной темой кураторских часов стала подготовка к сессии.