01.11.2019
Межфакультетские творческие конференции
26 и 27 июня 2019 года в ККЗ состоялись две межфакультетские творческие конференции:
- Межфакультетская творческая конференция "Русское поле. Открытый показ Мастерской К.С. Геворкяна"
- Межфакультетская творческая конференция «Открытый показ Мастерской В.А. Шевелькова»,
Которые в кулуарах назвали ««Багеты» против «патриотов»». Историческая справка: на четвертом курсе сейчас существует две Мастерские игрового кино, которые изначально были одной. Однако по художественным соображениям несколько лет назад ребята разделились на две подгруппы и сейчас интересно было проследить, как каждая из них развивалась, есть ли принципиальные различия в художественных взглядах на кинематограф.
В программу конференции 26.06. вошли доклады:
- М. Селиверстова «Однажды в городе»,
- И. Ищенко «ТРЕNИКИ»,
- Ю. Бочарникова «Большое счастье»,
- Е. Барманова «Наташка»,
- Р. Блатман «Харакири»,
- А. Исыпов «Коля»,
- Л. Романенко «Коммуналка»,
- К. Погадаева «Маленький человек»,
- Ш. Дана «Nidal»,
- А. Хомиченок «Мертвый капитал».
В программу конференции 27.06. вошли доклады:
- Э. Валинежад «Красота, сотканная из тайн»,
- И. Лачкарева «Босх ты мой»,
- Ю. Туманова «Вера Павловна»,
- А. Мустафина «Первые чувства»,
- Ч. Дармаев «Нью эйдж»,
- А. Грачев «Флекс»,
- В. Беляев «Бешеный пес».
Студенческие съемочные группы представляли свои проекты. Потом было их обсуждение.
Антон Грачев: «Что касаемо ФЛЕКСа, то мы с Чингисом Дармаевым попытались откинуть всё то, чему нас учат в классическом понимании: само понятие эстетики как таковой, так как история грязная – мы попытались сделать и картинку грязной и т.д. Работа проходила достаточно весело: мы пахали без сценария, без раскадровки, мы решили с головой уйти во флекс и попытаться сделать всё на скиле (заключили пари с собой же). Вышло или не вышло – решать, как говорится, вам».
Алексей Снежко (продюсер картины "Бешеный пёс"): "С Владом Беляевым очень приятно работалось, потому что он крайне обстоятельный и ответственный режиссер. Забавно, что мы хотели поработать вместе в тандеме продюсер-режиссер трижды, но каждый раз возникали какие-то факторы, не зависящие от нас, которые нам мешали. Влад легко идет на контакт и всегда готов выслушать альтернативные мнения. Очень приятно было работать с ним на этапе написания сценария, он готов был отказаться от некоторых своих идей в угоду фильма, в угоду зрителю. В итоге мы написали 11 драфтов сценария, прежде чем утвердили его.
Влад проявил себя как очень ответственный режиссер, вместе с оператором нарисовав подробнейшую раскадровку фильма, каждый, даже маленький, кадр был отрисован, у нас больше 50 альбомных листов раскадровки, около 150 рисунков. И на съёмочной площадке уже не приходилось искать ракурсы и что-то придумывать. Также он очень много времени уделял репетициям с актерами. Порой мы тратили много времени на репетицию, зато снимали все со второго-третьего дубля. Как итог — все снималось в очень хорошем графике, практически без задержек. И это очень здорово. Но вообще, на съёмках Влад скучный. Скучный, потому что очень сосредоточен и весь в работе!»
Анастасия Абрамова, звукорежиссер картины "Мёртвый капитал", делится впечатлениями о работе с режиссером: «Леся- собирательная сила. Сила, которая соединила всю съемочную группу, ведущая нас к результату до сих пор. Человек, взявший ответственность и с интузиазмом выполняющий свою работу (а иногда и работу администратора, рабочего, художника и много кого ещё). В этом, как мне кажется, была сложность нашего проекта для Леси, когда нужно думать и о жизни актера в кадре, и о том какую роль играет для атмосферы та или иная деталь, а к нам на съёмочную площадку ломятся соседи выяснять: "кто же разбил чайник ?""
ном Блатманом: «Рома - супер-ответственный и организованный, может собрать всех вокруг себя за небольшой срок, что делает его хорошим режиссером и профессионалом. Он открыт к любым разумным операторским предложениям на площадке, и во всех спорных вопросах нам всегда удавалось находить компромисс.
Еще нужно отметить, что Рома довольно быстро решает сложные задачи и его личностные качества помогают ему найти общий язык с каждым.
Съемочный процесс на фильме "Харакири" был самым тихим в моей жизни. Коммунальная квартира, в которой мы снимали, была недружелюбно к нам расположена (хотя мы не подавали для этого повода), поэтому, чтобы лишний раз не тревожить и так тревожных людей, мы всегда разговаривали шепотом. Вообще, это было весело, хоть и в спешке:)"э
Алина Мустафина: «Мой фильм рассказывает о первой школьной любви; возможно, в чём-то он может показать наивным, но думаю, эти первые неловкие чувства должны быть знакомы каждому зрителю. Обычно считается, что работать с детьми и подростками очень сложно, а с целым классом особенно , но у нас наоборот получилось очень плотное и лёгкое взаимодействие. Самой сложной сменой была сцена дискотеки, 60 человек массовки, мало воздуха, у всех поднялось давление, да ещё и у главного актера украли телефон, техника отказывалась работать, снимали уже полуживыми, но всё-таки смогли!»