24.10.2019
«О духовном в японском кино»
29 июня 2019 года состоялась торжественная церемония, являвшаяся завершающим мероприятием в рамках Года России в Японии и Года Японии в России. За этот год была проделана очень большая совместная работа по развитию гуманитарного сотрудничества с целью сближения народов двух стран.
Проведение перекрёстных годов придало серьёзный импульс развитию всего комплекса двусторонних отношений.
Но работа по формированию атмосферы дружбы и сотрудничества между странами и народами России и Японии продолжается.
09.10.19 года в рамках Международной недели японской культуры в СПбГИКиТ состоялась международная научно-творческая конференция « О духовном в японском кино».
В конференции участвовали студенты и педагоги СПбГИКиТ, а также зарубежные гости.
Председатель конференции – доцент кафедры режиссуры, кандидат искусствоведения Н.А. Адаменко и доцент кафедры режиссуры, кандидат искусствоведения А.А. Екатерининская открыли конференцию приветственным словом, подчеркивая значимость изучения культуры Японии для укрепления добрососедских связей между нашими странами.
Программа конференции была насыщенной.
С докладами выступили:
1. Перлина Н. «Рождение японского кинематографа»,
2. Адаменко Н.А., Кузнецов Е.Г. (заочно) «Традиции и эстетика японского кино середины 20 века на примере фильмов: «Семь самураев», «Расемон», «Сказки туманной луны после дождя», «Токийская повесть», «Голый остров».
3. Косенко В.«Анализ фильма «Сказки туманной луны после дождя» режиссера КэндзиМидзогути, оператора Кадзуо Миягава в связи с традициями японской гравюры».
4. Авсюк А.«Анализ выразительности звукозрительного ряда в фильме «Голый остров» режиссера Канэто Синдо, оператор Киёми Курода.»
5. Циримпилов А. «Анализ выразительности звукозрительного ряда фильма «Токийская повесть». Режиссер Ясудзиро Одзу, оператор ОхаруАцута».
6. Сирк Е. «Анализ выразительности звукозрительного ряда в фильме «После жизни». Режиссер Хирокадзу Корээда, операторы Масаёси Сукита и Ютака Ямадзаки».
7. Новикова О. «Фильм «Трон в крови» режиссера Акира Куросава, как попытка экранизировать «Макбет» в эстетике японских традиций и культуры».
8. Афанасьева К. «Смешение западной культуры боевиков и традиций восточных единоборств в картинах режиссера Синьи Цукоамото».
9.Алия М. «Психологический драматизм в анимационном фильме Сатоси Кона "Актриса тысячелетия"»
Доклады принимались с большим интересом. Выступающим удалось интересно и содержательно использовать иллюстративный материал (в виде фотографий, отрывков из фильмов), что придало убедительность и значимость раскрываемым темам.
Материал докладов – емкий,глубокий во многом раскрывающий суть загадочного искусства Японии. Важно отметить, особый интерес слушающих к индивидуально авторскому анализу фильмов, в которых прозвучали совершено новые и интересные, раннее не упоминавшиеся в литературе идеи.
Итоги конференции подтверждают взаимный интерес культур России и Японии.