26.09.2019
Показ нового фильма заведующего кафедрой режиссуры, профессора, н.а. РФ Константина Сергеевича Лопушанского «Сквозь черное стекло»
3 августа 2019 года в рамках специального события Российского кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге состоялся показ нового фильма заведующего кафедрой режиссуры, профессора, н.а. РФ Константина Сергеевича Лопушанского «Сквозь черное стекло».
Фильм сразу же привлек внимание критиков.
Приведем несколько наиболее ярких высказываний.
Кинокритик Леонид Павлючик отметил картину, которая привлекла на форуме его особое внимание: «Запомните название: «Сквозь черное стекло». Это новый фильм Константина Лопушанского, который показали в Выборге на «Окне в Европу». Шедевр чистой кинематографической пробы. По сценарной завязке - едва ли не сериальное мыло: олигарх предлагает незрячей, ангельской внешности девушке операцию с условием, что она выйдет за него «вслепую» замуж. По внешней видимости - тонкая и точная психологическая мелодрама (драма) с безупречным сценарием самого Лопушанского, блестящей операторской работой Дмитрия Масса, грандиозными ролями Максима Суханова и дебютантки Василисы Денисовой. По глубинной внутренней сути - портрет русского капитализма, бессмысленного и беспощадного».
Мария Михайлова, журн. ТЕАТРАЛ, 04.08.19
Фото М.Павлова
Картина Лопушанского… это кино - проверка для зрителей. Известно выражение Достоевского: «дьявол борется с Богом, а поле битвы - человеческая душа». «Сквозь черное стекло» - про это. У нас в кино постоянно говорят про ерунду и очень редко про самое главное. Про то, что такое вера, про искушение, про то, что такое человек, в чем смысл жизни. Это кино говорит про самое важное и умное и при этом смотрится с неослабевающим интересом. …Лопушанский - признанный мастер, думающий человек.
Санкт-Петербургские ведомости.15.08.2019г.
Фото М.Павлова
Я посмотрел в Питере …. один из величайших фильмов последнего времени. Я посмотрел новый фильм Лопушанского, который пока называется «Сквозь черное стекло». …
С одной стороны, это такая страшная святочная сказка, в которой очень простые лобовые приемы, простые и нехитрые коллизии, однозначные… ну, не плоские, конечно, но явные черные и белые герои. И вся история направлена — и метод её рассказывания, и способ конструирования этой вещи — все направлено на то, чтобы выбить любой ценой из зрителя нужную автору эмоцию. И он выбивает её ногами. Это очень грубо, жестко, страшно сделанная картина, которая у меня… а я, в общем, не так часто рыдаю, но она у меня вызвала настоящие неудержимые рыдания.
…Но при всем при этом эта картина очень умная, потому что она опирается на такое количество отсылок, цитат прямых, параллелей, аналогий (иногда прямо в кадре они появляются), что это создает её второй слой. И ты тогда прощаешь автору жесткость его высказывания. Ты понимаешь, что он гораздо умнее этих лобовых приемов и сильнее. Эмоционально он работает очень грубо, но есть ещё могучий интеллектуальный подтекст в этом фильме, который и делает его великим.
…Ну, весь фильм о слепоте… может быть, слепота героини, в которой так прочитывается Россия,— это, может быть, ещё и её нежелание видеть последний ужас, нежелание видеть чудовищную реальность. И может быть, эта слепота — это признак некоторой святости («Инок у входа в обитель видел его — и ослеп»). Потому что есть вещи, которые нельзя видеть, не ослепнув, как это ни ужасно. Может быть, в этом смысле слепота, которая в конечном итоге выбрана, она оказывается высшей святостью.
Дмитрий Быков, «Эхо Москвы»,
Фото М.Павлова
Константин Лопушанский… неистовый представитель авторского кинематографа, режиссер фильмов «Письма мертвого человека», «Русская симфония», «Гадкие лебеди», «Роль», он неожиданно снял фильм, после которого самая разная публика не расходилась долго…
…Сценарий написан Константином Лопушанским. А снял картину — красиво и завораживающе — оператор Дмитрий Масс, сумевший сохранить приглушенность красок в восприятии мира прозревшей девушкой. Черное стекло никуда не денется, сквозь него она продолжит смотреть на жизнь.
…жанр ложной мелодрамы позволил режиссеру выразить все то, что он думает о современном мире, где столпы общества никогда не найдут общего языка с народившимися новыми людьми, другим поколением, и это бьет сегодня в самую точку.
Светлана Хохрякова, газета «МК» 04.08.2019
На только что прошедшем в Выборге кинофестивале «Окно в Европу» впервые показали новый фильм Константина Лопушанского «Сквозь черное стекло». Он был заявлен как «специальное событие» и стал им.
…Есть какая-то закономерность в том, что кино понравилось людям пишущим и ищущим – Виктору Ерофееву, Андрею Максимову, Дмитрию Быкову.
Елена Боброва. «Петербургский дневник» 15.08.2019
й роли Максим Суханов показывает, что зло бывает обаятельным. Тем оно
«Сквозь черное стекло» — важное кинематографическое событие национального масштаба, пожалуй, не меньшее, чем «Левиафан» или «Трудно быть богом». … по-настоящему авторское.
«Русский дух на ощупь – от Константина Лопушанского». Евг. Ткачев, Егор Беликов. «Афиша», 9 авг. 2019
…Отличительные черты фильма исключительно положительные – восхитительная работа с цветом, мастерски выстроенный свет и мощные актерские работы.
Марат Шабаев, Киноафиша, 4 августа 2019
Преисподняя как узнаваемый образ: «Сквозь черное стекло» Константина Лопушанского
Все критики отметили блистательную работу Константина Сергеевича с артистами, особенно исполнителей главных ролей – признанного мэтра Максима Суханова и молодой актрисы Василисы Денисовой. Также в картине роль директора интерната Людмилы Петровны исполнила доцент кафедры режиссуры АА. Екатерининская.
Материал подготовлен А.А. Екатерининской