27.06.2019
Институтская творческая конференция «Проблематика героев современного кинематографа»
15 июня 2019 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялась Институтская творческая конференция «Проблематика героев современного кинематографа».
Организатором конференции выступила Мастерская Ильи Андреевича Казанкова и Николая Васильевича Котяша (кафедра режиссуры).
В первой части конференции были представлены «коротышки» - маленькие работы, нацеленные на изучение основных приемов киноязыка, которые ребята снимали с первого по третий курс. За образец этой части был взят вгиковский опыт показов, состоящих из коротких кинозаданий и этюдов.
1. Глубинная мизансцена. «БУДЕТ ЖАРКО». Режиссеры: ГРУППА 7651
2. Планы. Режиссер: Ольга Хлусенкова
3. Клип. «ПОЛУНОЧНЫЙ ЭСПРЕССО». Режиссер: Александр Дуганов
4. Ось взаимодействия. Режиссер: Ольга Хлусенкова
5. Однокадровый фильм. «Яибофортсуалк».Режиссер: Леонид Горинов
6. Ракурсы.Режиссер: Ольга Хлусенкова
7. Однокадровый фильм. Режиссер: Виталий Ларионов
8. Пространство-1. Режиссер: Полина Подобед
9. Предмет. Мак. Режиссер: Полина Подобед
10. Интрига на общем плане.Режиссер: Елизавета Кутявина
11. Глубинная мизансцена. Режиссер: Елизавета Кутявина
12. Пространство-2. Режиссер: Полина Подобед
13. Предмет. Оркестр. Режиссер: Полина Подобед
14. Клип. «VIKING» Режиссер: Леонид Горинов
15. Пространство. Режиссер: Елизавета Кутявина
16. Монтаж картины. Режиссер: Полина Подобед
17. Предмет. Пески. Режиссер: Виталий Ларионов
18. Панорама. Режиссер: Виталий Ларионов
19. Однокадровый фильм. «НИЧЬЯ» Режиссер: Елизавета Кутявина
20. Невидимая склейка. Режиссер: Ольга Хлусенкова
Во второй части конференции были показаны короткометражные фильмы – 6 курсовых работ, снятых студентами группы 7651 в этом учебном году. «Платонов» Полины Подобед, «Мне не страшно» Александра Дуганова, «Молодым посвящается» Елизаветы Кутявиной, «Хочу домой» Елизаветы Кутявиной и Полины Подобед, «Документальный триллер» Ольги Хлусенковой, «Человек – консервная банка» Анастасии Концевич. Мастера поставили перед студентами своеобразный вызов – порекомендовав к показу определенные работы, они попросили принести студентов всё, что студенты сами считают достойным показа. Программа получилась более длинная, чем ожидали мастера, но разнообразная и зрители сами выбрали, что им ближе. На показ пришли мастера других мастерских, съемочные группы студентов, их друзья и другие студенты Института кино и телевидения.
Виктория Ситник, студент Высших режиссерских курсов, мастерская Сергея Михайловича Овчарова о первом блоке показа, состоящем из «коротышек»:
«Некоторые, конечно, забавные, смешные моменты были, и мы тоже снимаем такие же работы сейчас. Запомнила историю с кофе и девочкой («Полуночный эспрессо», клип, Александр Дуганов). Она одинока и пьёт кофе с котом. Девочка интересно играла, с таким она вожделением ждала кофе, потом пила, потом целовала кота, такая нимфоманская немного история. Это интересно в плане атмосферы. Вот прямо понравился «Монтаж картины» (работа Полины Подобед по картине И.Е. Репина) - такая динамика за счет кадрирования и монтажа, классно! Картина ожила".
Валерия Зак, студент 1 курса звукорежиссуры, мастерская Виктора Григорьевича Динова:
«Ракурсы (работа Ольги Хлусенковой) – классная идея! Одновременно и противные эмоции, и нотка депрессивности. Я буквально чувствую вкус табачных листьев на языке, и чувствую запах пепельницы перед носом, а депрессивно из-за того, что я знаю это состояние, когда твоя единственная еда – сигареты. Ч/б тут играет на руку, добавляет еще больше мрака. Там еще какой-то мрачноватый бит играет. В общем, редко когда меня цепляют такие короткие работы, но тут прям в точку.
«Хочу домой» (курсовая работа Елизаветы Кутявиной, Полины Подобед) - боже, я чуть не расплакалась. Очень крутой материал. Живой. И когда понимаешь, что режиссер по-настоящему, вот именно в тот момент обнимала героиню и не хотела её отпускать, вот именно тогда, когда это - живые эмоции, а не сценарий, в горле встает ком. От фразы "хочу домой" пошли мурашки и что-то заскрипело внутри. В меня попало, и не знаю, в кого могло не попасть. Там говорится о таких простых, но больных вещах. Этот фильм про жизнь, про реальность, в которой мы все находимся. Про проблемы и простоту. Это очень смелый шаг, и я выражаю свое уважение героине и режиссерам».
Анна Болотная, студент 2 курса режиссуры игрового кино, мастерская Карена Саркисовича Геворкяна:
«Очень понравилось, что организация была очень четкой - фильмы сами по себе запускались друг за другом, все подряд ровненько. Ничто не отвлекало. Как на фестивалях. Были программки. Своя атмосфера. «Документальный триллер» (курсовая работа Оли Хлусенковой) вызвал взрывы искреннего смеха, пара цитат потом даже вспоминались всуе. "Мне не страшно" (курсовая работа Александра Дуганова) запомнился благодаря весьма хорошей операторской работе и интересным визуальным решениям. Кадр, с телом, которое тащат по полиэтелену - с ракурсом - ногами на камеру – по композиции отсылка к «Неприятностям с Гарри» Альфреда Хичкока запомнится всем».
Текст –А.А. Екатерининская, Елизавета Кутявина (гр.7651)
Сбор отзывов - Полина Подобед(гр.7651)