20.11.2018
В рамках «ПитерКиТа-2018» прошел ряд мастер-классов. Часть II
Одной из главных отличительных черт 18 Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ» являлось проведение мероприятия в год столетия нашего Института, однако юбилей СПбГИКиТ стал не единственной особенностью. Помимо добавления двух номинаций и появления зрительского голосования, студентов и гостей фестиваля ждала насыщенная программа, в рамках которой все желающие могли пообщаться с опытными мастерами в области кинематографии
Целую череду увлекательных встреч и мастер-классов открыл Алексей Рязанцев, который не только осветил главные вопросы кинооборота, но и рассказал о важности кинопроката в небольших провинциальных городах, которые необходимо поддерживать культурно и информационно. Также Рязанцев сделал особый акцент на тенденциях будущего кинематографа:
– На этом моменте мне хотелось бы заострить внимание не только с точки зрения продюсера, актера дубляжа, но с точки зрения зрителя: кино было, кино есть и будет. Возможно поменяется формат, в связи с техническим процессом, появится что-то новое, но сам факт коллективного просмотра фильма никуда не исчезнет. Я уверен, что и вы это понимаете. Люди, которые связали свою жизнь с кино, вряд ли захотят менять сферу деятельности.
«ПитерКиТ» обеспечивает возможность студентов пообщаться не только с известными отечественными кинематографистами, но и с иностранными коллегами. Мастер-класс под названием «От Эйзенштейна до Кабуки и от Фонезии до Годара - концепция монтажа от фильма к театру и от перфоманса к кинематографу» состоялся с друзьями из Франции. В качестве спикеров выступили: заслуженный профессор университета Париж I Пантеон-Сорбонна Доминика Шато и аспирант и Временный атташе по обучению и исследованиям в Париже I Пантеон-Сорбонна Анатолий Власов.
Главной идеей мастер-класса была наглядная демонстрация «фонезии» – перформативный монтаж, который соединяет жесты и слово в одну общую плоть.
Анимация – формат, который только с виду кажется очень простым, на самом же деле он такой же глубокий и многогранный, как весь кинематограф. Режиссер, сценарист, художник-мультипликатор, руководитель студии OPEN Alliance Media Антон Верещагин подчеркнул, что при нынешней технике можно создавать невероятно красочные и реалистичные работы. Главное – научиться ею пользоваться:
– В век инновационных технологий создать качественный контент намного проще. Учитесь правильно пользоваться техникой, она поможет раскрыть ваш потенциал. Продумывайте свой мир до мельчайших деталей, ничего нельзя пускать на самотек.
Однако мало знать о создании фильма, ведь основная работа начинается тогда, когда продукт готов. Студенты пообщались с продюсером, кинокритиком, отборщиком киносмотра по странам бывшего СССР и Балканского полуострова, кинодистрибьютором Аленой Шумаковой.
Она рассказала об истории создания Каннского и Венецианского кинофестивалей, а также объяснила, как с продюсерской и режиссерской точки зрения правильно продвигать свой фильм.
Своим многолетним опытом работы звукорежиссером поделилась со студентами Наталья Рогинская. Через собственные взаимоотношения с членами съемочной группы, она дала несколько важных советов ребятам:
– К сожалению, так устроен наш мир, что никто не может обойтись без везения. У вас может быть многолетний опыт, диплом о высшем образовании, но если в вашей жизни удачи, то будет очень сложно найти свое место. Я вам всем искренне желаю оказаться в нужное время в нужном месте. Не замыкайтесь в себе, общайтесь с режиссером, с оператором, невозможно работать, когда в команде нет полного взаимопонимания.
В последний день фестиваля студенты имели возможность пообщаться с мэтром советского и российского кинематографа, народным артистом РСФСР Игорем Федоровичем Масленниковым. Великий кинематографист, сценарист, профессор рассказал о своем отношении к современному кино, а также ответил на вопрос «чего он ждет от молодого поколения кинематографистов»:
¬ Я жду от вас искренности, не снимайте кино на заказ, особенно если это противоречит вашей природе. Выбирайте темы, которые вас волнуют. Не надо думать о широкой аудитории, о том, как вашу картину воспримут другие. Как говорил мой учитель: «Кино это поступок». Так вот, меньше слов, больше дела!
Служба информации СПбГИКиТ