04.10.2018
Реализация дистанционных образовательных программ с Национальным открытым институтом России
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения заключил договор о сетевом взаимодействии с Национальным открытым институтом России, одним из самых передовых вузов в сфере дистанционного образования
Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург основан в 1991 году. Уже четверть века НОИР предоставляет доступное классическое фундаментальное образование при помощи современных инновационных технологий. Высокотехнологичный подход к организации учебного процесса является визитной карточкой института и позволяет студентам планировать занятия, а также преодолевать временные рамки часовых поясов от Калининграда до Сахалина. Консультационные центры института работают более, чем в 20-ти городах Российской Федерации.
На сегодняшний день среди студентов института – не только вчерашние выпускники школ, но и работающие семейные люди, молодые мамы, не желающие терять время в декретном отпуске, люди с ограниченными возможностями и даже пенсионеры.
В рамках сотрудничества планируются реализация совместных проектов в сфере дистанционного образования.
О предстоящем сотрудничестве и тонкостях дистанционного образования нам рассказала Юлия Ивановна Руса, ректор национального открытого института России г. Санкт-Петербург.
– Юлия Ивановна, как давно ваш вуз занимает проектами в сфере дистанционного образования?
– НОИР занимается дистанционным образованием более 10 лет.– Какие были предпосылки, чтобы начать?
– У нас было очень много студентов, удалённо разбросанных по всей России, и их желание учиться у нас заставило нас доносить до них информацию с помощью дистанционных технологий.
– С каким сложностями вам пришлось столкнуться в самом начале?
– Сложности достаточно стандартные. Первое – это контент, его нужно было собрать достаточно оперативно. Потом его нужно было во что-то «завернуть» и доставить до конечного потребителя. Изначально у нас стояла проблема в том, чтобы выбрать механизмы для доставки и для формирования нашего банка, позже возникли проблемы по актуализации данных. Потом нашим студентам захотелось интерактивности в обучении, появились новые технологии – мы, соответственно, ими пользуемся, чтобы нашим студентам было нескучно, и они не засыпали на другой стороне экрана.
– А сейчас каким-то образом контролируется, что студент не спит на той стороне экрана?
– Нет, к сожалению никак это не проконтролировать, но нам это и не нужно, а посещаемость позволяет сказать, что студентам интересно.
– Какие отличительные черты имеет НОИР в сравнении с другими интерактивными площадками, реализующими дистанционные программы обучения?
– Конечно, у нас есть свои инструменты, которых, наверное, ни у кого нет. К примеру, у нас частично внедрён электронный документооборот в систему дистанционного образования, т.е. студенты могут оформлять заявления не выходя из дома, выбирать курсы, которые им необходимы. Они пишут электронное заявление и подписывают своей электронной подписью, отправляют нам. Мы здесь всё обрабатываем, и они получают доступ к выбранным курсам. Все договора заключаются в электронном виде, не выходя из дома.– Последнее время спрос на дистанционное образование резко увеличился, означает ли это, что в будущем востребованность очного образования может сойти на «нет»?
– На моем опыте всё в этом мире циклично и все новое, конечно, интересно по началу, но мне кажется, к традиционным формам обучения будут возвращаться все больше и больше, потому что традиционное общение очень тяжело заменить любыми дистанционными технологиями. Очные сессии и очная связь с преподавателем необходимы.
– Какие перспективы вы видите в сотрудничестве НОИР и СПбГИКиТ?
– СПбГИКиТ – это большой вуз и в вашем вузе тоже развиты дистанционные технологии, вуз не стоит на месте внедряя что-то новое. Сотрудничество мы видим в развитии общего направления в высшем образовании и дальнейшая его реализация совместными усилиями.
Факультет дополнительного образования СПбГИКиТ