31.10.2018
Открытый показ мастерской Павла Медведева
Проведение открытых показов успело стать хорошей традицией нашего института. Благодаря им студенты мастерских уже в период обучения могли представить свои работы публике, а также получить "обратную связь" в виде комментариев мастеров и других обучающихся ВУЗа.
Так, 22 июня в аудитории 1435 прошел показ работ студентов мастерской режиссуры неигрового кино им. Павла Михайловича Медведева. В течении семестра молодые документалисты снимали фильмы-интервью, главными героями которых становились интересные, неординарные личности со своими самобытными историями и характерами – люди молодые и повидавшие жизнь, эксцентричные и остающиеся в тени, известные и пока что незнакомые широким массам. Через призму своих героев режиссеры вместе со зрителем проживали их судьбы, рассуждали на вечные темы и ставили провокационные вопросы.
Всего на показе было представлено 5 работ. Анастасия Журба продемонстрировала зрителям фильм о слабовидящей девочке-художнице «Лизины мечты», совмещающий в себе документальную съемку и анимацию. «Путешествие лейтенанта Филатова» – работа Кобякова Тихона, которую, по его словам, он мечтал сделать всю жизнь. Фильм снят на основе интервью дедушки автора и рассказывает нам о его пребывании в концлагере времен Великой Отечественной Войны. «Литвяков к человеку» Романа Померанцева рассказывает зрителю историю одной из знаковых фигур отечественной документалистики – Михаила Литвякова – режиссера Ленинградской студии документальных фильмов и основателя «Послания к человеку». Фильм «Маркер» Льва Чеснокова в ироничной форме знакомит нас с уличным художником Мишей Маркером, известного своими злободневными и провокационными работами. Завершился показ картиной Павла Мокрушина «Чингис о…», в которой главный герой, уроженец Бурятии, переехавший в Петербург, делится с нами воспоминаниями своего непростого детства.
Помимо студентов на показе присутствовали руководители мастерских кафедры режиссуры: К.С. Геворкян, В.Е. Васильев и В.И. Гуркаленко. Мастера дали положительную оценку увиденным работам, задавали вопросы авторам, вступали в обсуждение. Ребята, в свою очередь, получили справедливую критику и выразили желание продолжать работу над своими фильмами.