Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

17.08.2017

Александр Хант: «Самое главное для молодого режиссера – не стоять на месте»

Фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» собирает лавры на международных кинофестивалях. На фестивале «Окно в Европу» картина победила в пяти номинациях, до этого она получила гран-при кинофестиваля в Карловых Варах. Режиссер фильма, выпускник СПбГИКиТ Александр Хант рассказал корреспонденту службы информации об истории создания картины и значении вуза в формировании его творческого мировоззрения

История разворачивается вокруг 27-летнего Витьки Чеснока, у которого за спиной детдомовское прошлое. Имея квартиру и семью, мужчина понимает, что ему надоела серая повседневность, и он решает уйти из дома. Судьба распоряжается так, что Витька встречает своего отца-уголовника, который прикован к инвалидному креслу. Чеснок решает отправить отца в специальное учреждение, после чего они отправляются в поездку, во время которой, ранее чужие друг другу родственники, узнают друг друга.

Над фильмом работали два выпускника СПбГИКиТ: режиссер картины Александр Хант и директор Евгений Данилов. PR-менеджером фильма стала выпускница Института кино и телевидения Юлия Орлова.

Номинация «Лучший дебют» на фестивалях традиционно приковывает внимание зрителей и жюри. Полнометражный художественный фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» завоевал гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах в секции «К Востоку от Запада», главный приз фестиваля российского кино «Окно в Европу» (там же Евгений Ткачук получил приз «За лучшую мужскую роль») и занял третье место в конкурсе «Выборгский счет». Сценарист картины Алексей Бородачев получил приз Медиаконгресса «Содружество журналистов» и Союза журналистов России фестиваля «Окно в Европу».

Почему зрителям стоит посмотреть «Витьку Чеснока»?
Рассуждая про наш фильм, трудно прийти к одному знаменателю: российский зритель не хочет идти в кинотеатр смотреть отечественные картины за исключением некоторых случаев. Я рассчитывал снять кино, которое было бы практически универсальным, без прицела на конкретную аудиторию. Фильм получился интересным, надеюсь, участие в фестивалях поможет нам найти прокатчика, и зрители увидят картину на большом экране.

Ваш фильм получил приз в Карловых Варах, на фестивале «Окно в Европу». Каков дальнейший путь «Витьки Чеснока»?
Да, у нас целый список фестивалей, куда мы отправили фильм. Могу точно сказать, что мы поедем на фестивали в Грузию, Македонию и Германию. Также будут специальные показы фильма на Сахалине, во Владивостоке и Екатеринбурге. У картины складывается фестивальная история, думаю, мы продолжим в том же духе. Не знаю, чем объяснить фестивальный успех картины. Я не был к нему готов. Призы и внимание жюри – приятная неожиданность для меня.

Перекликается ли сценарий с вашей жизнью?
Сценарий к фильму написал Алексей Бородачев, текст попал мне в руки готовым. Тогда мне осталось только принять решение, берусь ли я за этот фильм или нет. Я уже знал, что главную роль будет играть Евгений Ткачук, и очень рад, что мне посчастливилось работать с такой замечательной командой. В итоге мы сняли фильм, который имеет успех на фестивальной площадке. В России особенно актуальна тема безотцовщины. У меня много друзей, которые выросли в неполных семьях, в которых, как правило, не было отца, и я не исключение. Хочу подчеркнуть, что у меня не было цели погрузить фильм в автобиографическое русло, скорее, это просто такие пересечения и совпадения, которые возникли на моем творческом пути.

После просмотра фрагментов фильма, мне показалось, что картинка и образы похожи на элементы картин Валерии Гай Германики и Василия Сигарева. Кто из отечественных режиссеров является для вас авторитетом?
Режиссеры, которых вы назвали, скорее в одной «упряжке» вместе со мной, мы делаем кино сегодня. Я только начал двигаться в сторону кино для широкого проката, поэтому еще рано говорить о каком-то одном узнаваемом направлении. Из отечественных режиссеров я бы выделил Николая Досталя и Динару Асанову. Считаю, что у нас в стране богатое кино, уже снято большое количество значимых картин. Сейчас я пересматриваю картины Сергея Эйзенштейна и понимаю, что его киноязык оказался подзабыт. Мы, современные режиссеры, чувствуем дистанцию времени. Но, рассматривая особенности монтажа Эйзенштейна, понимаешь, что его «музейные» ходы сейчас выглядят предельно современно именно в том виде.

Мне показалось, что фильм достаточно реалистичный, показывает зрителю Россию такой, какая она есть. Это ли было вашей главной целью как у режиссера?
Возможно, трейлер создает обратное впечатление, но на деле фильм можно отнести к гротеску. Это явное преувеличение, мы сознательно брали реальность, собирали ее по крупицам и создавали немного другой мир. Наши герои имеют собирательные образы, мы сознательно шли на преувеличение реальной жизни. Не было цели показать Россию в каком-либо ключе, мне хотелось рассмотреть каждый характер героев и поделиться со зрителями своим представлением с помощью преувеличенной и даже сказочной формы.

Вы учились на оператора в СПбГИКиТ, потом поступили во ВГИК. Знания, полученные в Институте кино и телевидения, помогли вам в работе над фильмом?
В КиТе я учился в мастерской Эдуарда Розовского и Сергея Астахова. Считаю этих мастеров прекрасными наставниками, они прививали любовь к специальности и повлияли на мое личное ощущение профессии. Главное, что я вынес из общения с мастерами: ты можешь говорить все что угодно, но на это у тебя должны быть основания. Я благодарен своим мастерам за то, как они преподнесли нам понимание операторского искусства. Основные знания мира кино я получил в Институте кино и телевидения, режиссуру потом добирал во ВГИКе в мастерской Карена Шахназарова.

Хотели бы вы, как режиссер, сотрудничать со студентами Института кино и телевидения?
Да, это интересная идея. Если я могу дать ребятам нужную практику на площадке, то я только «за». Это будет не только полезно, но и появится шанс обрасти нужными связями. Я за любые сотрудничества такого рода, особенно с Институтом кино и телевидения.

Что бы вы хотели пожелать студентам, которые планируют посвятить свою жизнь кино?
У нашей профессии сейчас бездумная, даже нездоровая пора. Многое зависит от денег, хорошее кино невозможно снять бесплатно. Можно долго находиться в поисках продюсера, я думаю, нужно брать камеру и идти снимать, остальное само подтянется. Перед тем как наткнуться на «Витьку Чеснока», я искал единомышленников для разработки собственных идей. Самое главное для молодого режиссера – не стоять на месте, если ты чувствуешь, что тебя волнует собственное дело, тянет к себе, тогда надо придерживаться своих идей и стараться их реализовать. У каждого режиссера свой путь, главное – делать, делать, делать…

 


Служба информации СПбГИКиТ

Новости

29.01.2025

В ГИКИТ прошли открытые мастер-классы для школьников

На факультете дополнительного образования ГИКИТ прошла серия профориентационных мастер-классов для детей и подростков. Гостями вуза стали ребята из школ Санкт-Петербурга.

28.01.2025

Разработка студента ГИКИТ – в полуфинале Всероссийского инженерного конкурса

Дипломный проект студента выпускного курса профиля «Аудиовизуальная техника» Тимофея Иванова вышел в полуфинал Всероссийского инженерного конкурса Минобрнауки РФ.

28.01.2025

Фильм выпускницы ГИКИТ «Вселение» отмечен на кинофестивале в Сербии

Режиссер Софья Чигирова получила специальное упоминание жюри, а оператор фильма Владислав Бурлака – награду за лучшую операторскую работу

27.01.2025

81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда: память о подвиге, который нельзя забыть

23.01.2025

В ГИКИТ наградили психологов-практикантов из вузов России

В ГИКИТ наградили лучших студентов-психологов из вузов России, проходивших практику на базе нашего института.

22.01.2025

2025: Год защитника Отечества - память, патриотизм и единство поколений

Министерство культуры России поддержало инициативу президента, объявив тему «Герои» для акции «Ночь музеев». Наш вуз активно будет реализовывать патриотические проекты, выставки, мероприятия, включая проект «Лики Победы», и проект «Молодежный музейный центр «Ленинград»».

22.01.2025

Студенты мастерской Антона Сиверса и Татьяны Мельниковой защитили первые курсовые

12 первых курсовых проектов второкурсников мастерской режиссуры игрового кино Татьяны Мельниковой и Антона Сиверса успешно прошли защиту.

21.01.2025

Девять курсовых фильмов мастерской Дмитрия Месхиева и Алексея Злобина успешно прошли защиту

У третьекурсников кафедры режиссуры игрового кино прошла защита первых курсовых фильмов. Один из десяти проектов отправлен на доработку.

20.01.2025

Актеры первого курса показали творческий «Процесс»

Студенты ГИКИТ мастерской народной артистки РФ Анны Алексахиной сдали зачет по актерскому мастерству.

20.01.2025

АНО "АВТОР" объявляет об изменениях в социальных программах "+1" и "Путь в кино"

17.01.2025

Студент ГИКИТ – в финале «Art masters»

Студент кафедры продюсирования кино и телевидения мастерской Надежды Сабельниковой Кирилл Копырин прошел в финал всероссийского чемпионата творческих компетенций.

16.01.2025

Фильм «52 герца» получил главный приз премии «Мурманская волна»

Премия «Мурманская волна» вручена фильму «52 герца» на кинофестивале «Северный Характер». Ректор ГИКИТ Екатерина Сазонова приветствовала гостей и участников.

16.01.2025

Медийщики из Якутии проходят обучение в ГИКИТ

Сотрудники якутской телерадиокомпании  «Саха» проходят обучение на факультете дополнительного образования Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

15.01.2025

В ГИКИТ обучают ораторскому искусству работников прокуратуры

Доцент кафедры медиакоммуникационых технологий ГИКИТ Арина Маркова провела мастер-класс по основам публичных выступлений для сотрудников прокуратуры со всей России.

14.01.2025

Студент ГИКИТ снял фильм о крупнейшей лавандовой плантации в Китае

Студент кафедры кинооператорского искусства, мастерской Николая Волкова и Сергея Ландо, Олег Фрига  принял участие в международной кинолаборатории «Looking China», в рамках которой снял документальный фильм о самой большой плантацией лаванды в Китае.

14.01.2025

Фильм ГИКИТ «Соколики» – победитель номинаций фестиваля «КиноКот»

Документальная картина преподавателя и выпускницы ГИКИТ Юлии Макаровой победила в двух номинациях международного фестиваля «КиноКот».

13.01.2025

С начала года на киностудии «Ленфильм» сняли четыре проекта студентов ГИКИТ

Учебная киностудия ГИКИТ продолжает работу на «Ленфильме». Съемки в павильонах известной киностудии стартовали с начала учебного года

13.01.2025

Более сотни жителей Ульяновской области увидели лучшие фильмы фестиваля «ПитерКИТ» 2024

В преддверии Международного дня кино Ульяновская область стала площадкой для демонстрации лучших работ первого этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

10.01.2025

Преподаватель ГИКИТ Наум Аврунин получил премию имени Дзиги Вертова

Преподаватель кафедры операторского мастерства ГИКИТ, режиссёр документального кино Наум Аврунин был удостоен почетной премии имени Дзиги Вертова за книгу «Великолепная семерка. Кинооператоры Ленинграда».

09.01.2025

Студенты ГИКИТ – призеры регионального видеоконкурса «Наука: прошлое, настоящее, будущее»

Диплом III степени получили студенты группы 1334 направления «Радиотехника» Давид Султаниязов и Тимофей Павлов за ролик об отечественном языке программирования «Корсаков»  

28.12.2024

Проект «Молодежный музейный медиацентр «Ленинград» — победитель Всероссийского конкурса

Проект признан лучшим на Всероссийском конкурсе лучших практик реализации молодежной политики среди вузов России.

28.12.2024

Виктор Пестриков пополнил фонды Центрального музея связи

Доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения передал из личной коллекции в дар аппаратурным фондам Центрального музея связи имени А.С. Попова радиоприемник "Ленинград"

28.12.2024

Состоялась церемония награждения сотрудников по итогам уходящего года

В преддверии 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения чествовали представителей коллектива за успехи в уходящем году

27.12.2024

Рекомендации в преддверии праздников

С приближением Нового года увеличивается риск возникновения пожаров из-за использования различных новогодних атрибутов: гирлянд, свечей, елок и фейерверков. Чтобы избежать неприятностей и обеспечить безопасность, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Центрального района советует следовать следующим рекомендациям:

27.12.2024

Состоялся предновогодний показ анимационных фильмов

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения провел праздничный показ мультфильмов своих студентов и выпускников. Организатором выступила кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма

26.12.2024

Состоялась творческая встреча для лиц с ограниченными возможностями

Участие в общественно-полезной деятельности – неотъемлемая часть жизни Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Отдельное внимание уделяется сотрудничеству с Всероссийским обществом инвалидов. В рамках этого взаимодействия состоялась творческая встреча преподавателей с членами организации на тему «Коммуникации вокруг нас»

26.12.2024

Фотографии Аллы Никитенко представили на крупных выставках

Снимки преподавателя кафедры фотографии и народной художественной культуры увидели в галереях Санкт-Петербурга и Ставрополя

26.12.2024

Выпускники ГИКИТ награждены престижными призами

Киноработы выпускников Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения - в числе лауреатов Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания»

26.12.2024

26 декабря свой юбилей празднует Михаил Боярский

Коллектив и студенты ГИКИТ поздравляют Михаила Сергеевича с праздником

25.12.2024

Студент Киновидеотехнического колледжа награжден Правительством Санкт-Петербурга

Будущий специалист в области театральной и аудиовизуальной техники, студент 4 курса Матвей Захаров, удостоен стипендии Правительства Санкт-Петербурга за высокие достижения в учебной, научно-исследовательской, творческой и общественной деятельности. Церемония награждения состоялась в рамках XXVII Ассамблеи молодых ученых и специалистов

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен