13.04.2017
«Неделя науки и творчества-2017» на кафедре звукорежиссуры
3 и 5 апреля на площадке секции звукотехники прошли круглые столы, посвященные вопросам современных тенденций развития технологии звукозаписи и идеологии построения технологичных звуковых систем. Тематика круглых столов - «Элементы технологического обеспечения звукозаписи в условиях современного аудиовизуального производства»и «Модульные программно-аппаратные комплексы для постпродакшн». Несколько десятилетий назад в ряде работ С.Эйзенштейна уже прозвучала мысль о необходимости овладения звуком как об основной задаче ближайшего времени. Лозунг справедлив и по сей день. И хотя сегодняшние проблемы звукового решения фильма сильно отличаются по уровню и глубине от проблем того времени, остается много нерешенных насущных задач. Несмотря на то, что в последнее десятилетие звуковой выразительности уделяют не меньше внимания, чем выразительности пластической, вторая продолжает доминировать. Именно поэтому, важным инструментом реализации этой задачи является знание звукорежиссером технических возможностей тракта звукозаписи. Разнообразные виды профессиональной аппаратуры предназначаются для высококачественной записи звука на площадке и в студийных условиях. Такое оборудование звукозаписи включает в себя набор различной аппаратуры, приборов и приспособлений для осуществления полного закрытого цикла получения звуковой картины аудиовизуальной программы. Согласование класса этих средств между собой для получения качественного результата, означает экономию средств и получение эргономичного комплекса. Эти вопросы и были затронуты на круглых столах, проведенных доцентами Марии Ильиничны Гитис и Елены Александровны Яновой. Студенты проявили высокую активность в дискуссиях о направлениях возможного использования технических средств, задавали много вопросов, предлагали свои схемы обеспечения технологии работы звукорежиссера. Результаты работы круглых столов, очевидно, найдут свое применение для укрепления знаний студентов в изучении профилирующих технологических дисциплин.Кроме того, под руководством преподавателей студенты кафедры звукорежиссуры сделали ряд докладов, с которыми выступили на заседании секции «Технология записи и воспроизведения аудиовизуальной информации»:
1. Насонкина Анастасия Михайловна (гр.653а) - «Способы синхронизации звука».
2. Балашова Надежда Евгеньева (гр.653а) –«Работа звукорежиссера с микрофонами на съемочной площадке».
3. Сливинская Алиса Николаевна (гр.653б) –«Стратегия развития микшерных пультов для первичной записи звука».
4. Бухарев Глеб Викторович, Харламов Иван Александрович (гр.653а) –«Измерительная техника в помощь звукорежиссеру».
6 апреля на кафедре звукорежиссуры СПбГиКиТ, в рамках ежегодной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, состоялась конференция на тему:“Рисование звуком: искусство или аттракцион? “
Традиционно для этой конференции характерно разнообразие тем докладов.Интерес студентов к данному мероприятию, подтверждаетсяне только количеством зрителей – слушателей (присутствовало 39 человек), но и активностью аудитории.При возникновении вопросовк докладчику, у участников мероприятия проявляется умение анализировать материал, выделяя важные аспекты затронутых тем.
В этом году было представлено 5 докладов. Инициативу проявили как еще совсем начинающие участники (Бухарев Глеб и Ширгалина Динара, гр. 653а), так и студенты старших курсов (Демидова Татьяна, гр. 453б;Гузеев Матвей, Дегтярева Анастасия, Хайрутдинова Ольга, гр. 553б).
Особым вниманием был отмечен доклад Дегтяровой Анастасии и Хайрутдиновой Ольги на тему “Рисованный звук”. Студентки не только собрали малоизвестные факты, но и наглядно продемонстрировали как реализовывается фантастическая идея-рисовать музыку при помощи записи и воспроизведения звуков в графическом виде.
Все докладчики получили именные сертификаты участников.
Таким образом, проведенныемероприятия на кафедре звукорежиссуры в рамках «Недели науки и творчества» в очередной раз доказали, что студенты-звукорежиссеры, как представители специальности–«симбиоза искусства и техники», отлично справились с исследовательско-аналитическойи художественной задачей, в значительной степени расширив область своих познаний в профессиональной сфере.