21.11.2016
Выпускницы Института вошли в лонг-лист премии «Оскар»
Татьяна и Ольга Полиектовы после окончания нашего Института неоднократно становились призерами престижных зарубежных фестивалей. Их последняя работа «Мой дедушка был вишней» вошла в лонг-лист премии «Оскар». Мы попросили наших выпускниц вспомнить годы обучения в СПбГИКиТ и дать напутствие будущим коллегам
Первые три года после окончания вуза, по словам сестер Полиектовых, были сложными. Они создавали фильмы за свои деньги, искали продюсера, не могли найти работу по специальности. Их успех – не только результат напряженной работы, но и той профессиональной базы, которую они получили в нашем Институте.
– Довольны ли вы школой анимации, которая была у вас в СПбГИКиТ?
Татьяна: Хорошая школа. Была живопись, композиция. Здесь дают основы. А тому, что ты хочешь делать потом – сам доучиваешься, если это нужно. Например, с классической техникой анимации, в которой мы сейчас работаем, в полной мере познакомились уже позже, когда принимали участие в производстве фильма.
– Важность участия в крупных международных фестивалях понятна. Надо ли, обучаясь в вузе, тратить время на участие во внутренних конкурсах?
Татьяна: Конечно. Мы тоже участвовали. Один раз стали призерами фестиваля «ПитерКиТ». Это возможность показать свой фильм и посмотреть, как остальные его воспримут. Когда у тебя есть идея, и ты ее воплощаешь, важно проследить, понимают ли ее зрители.
Ольга: Спустя время можно делать фильмы в первую очередь для себя. Ведь создание фильма – это прежде всего самовыражение, отражение твоего внутреннего «Я» и особого жизненного периода. Если его поймут зрители, и он им понравится – это огромный плюс.
– Что могут сделать студенты-аниматоры прямо сейчас, во время обучения, чтобы в будущем упростить себе профессиональную и творческую жизнь?
Ольга: Мне кажется, даже на втором курсе обучения студентам не всегда понятно самим, хотят ли они продолжать реализовываться в данной сфере.
Татьяна: Из нашей группы не так много людей стали работать аниматорами. Остальные ушли в смежные области, работают, например, дизайнерами. Некоторые вообще работают не по профессии.
Ольга: Конечно, будет хорошо, если ребята попробуют все техники, чтобы понять, что им нравится.
Татьяна: И если решат, например, что их призвание – это 3D, пусть делают упор именно на него. Пусть найдут какую-то свою область.
Ольга: Мы только после окончания Института кино и телевидения решили работать именно в классической технике. Теперь это наш узнаваемый стиль. И только после вуза мы поняли, что хотим работать вместе.
– Кому из своих преподавателей хотите сказать спасибо?
Татьяна: Прежде всего, Анастасии Викторовне Вороновой, которая вела у нас композицию и анимацию.
Ольга: Еще она давала нам технику живописи. Нам это очень пригодилось, потому что фоны мы сейчас рисуем наполовину на бумаге, красками, а наполовину на компьютере.
Татьяна: Мы до сих пор с ней очень плотно общаемся. Когда пишем сценарии – отправляем ей. Всегда что-нибудь показываем, спрашиваем совета. «Деда-вишню» мы уже столько раз ей отправляли...
Ольга: Она была одной из первых, кто увидел фильм, когда он был готов.
Татьяна: Михаил Васильевич Коновалов, преподававший у нас компьютерную графику, тоже много нам помогал. Благодаря ему мы знаем программы, важные для монтажа и работы со звуком. И еще очень запомнился Эдуард Александрович Розовский. У нас было с ним очень мало лекций, но впечатление он оставил самое прекрасное. Помню, как он, улыбаясь говорил: «Мои любимые девочки-аниматоры пришли!». Однажды он пригласил нас на свой юбилей, который проходил в кинотеатре «Родина». Мы пришли с огромным букетом, опоздали, а тут еще какой-то телеканал нас снимал. Мы вручили ему эти цветы… Он был очень позитивный и добрый человек.
– У меня сложилось впечатление, что аниматоры – это в большинстве своем люди закрытые. Я прав?
Ольга: Аниматор – это как волшебник…
Татьяна: Но согласись, два года корпеть над просветным словом… Хорошо, когда ты нарисуешь фильм, и потом есть шанс еще два года путешествовать по фестивалям и странам, в которых они проходят, и наслаждаться заслуженным успехом.
– То есть это просто такая специфика работы?
Татьяна: Все от человека зависит. Не все аниматоры такие. Например, фестиваль «Крок» проходит на корабле. Так он весь трясется от веселья аниматоров. Там проходит настоящий карнавал. Это просто безумные люди – аниматоры.
Ольга: Может быть, те аниматоры, которые вам попадались, пока еще не поняли, какая она – настоящая жизнь аниматора.
Служба информации СПбГИКиТ