Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

29.11.2016

В Институте кино и телевидения создан Художественный совет

Состоялось третье заседание Художественного совета СПбГИКиТ. Мы попросили рассказать о новой коллегиальной структуре вуза заместителя председателя Художественного совета, декана факультета экранных искусств, Виктора Михайловича Будилова

– Виктор Михайлович, почему возникла необходимость в создании Художественного совета?

– У нас вуз творческой направленности. Это потребовало определенных организационных изменений. Недостаточно того, что у нас есть Ученый совет, который является высшим органом правления Института. Нам необходимо решать вопросы, связанные именно с организацией творческого процесса. Для этого ректором Института Александром Дмитриевичем Евменовым, который является председателем Художественного совета, были приглашены руководители основных творческих кафедр и направлений. В Художественный совет входят не только представители факультета экранных искусств, но и деканы других факультетов, начальник управления международного сотрудничества, проректор по воспитательной работе и многие другие. Задача совета – формирование творческой и художественной политики Института.

– Как именно Художественный совет будет влиять на творческую политику Института?

– В настоящий момент в вузе разрабатывается положение о творческом продукте. Это повлекло за собой коренную перестройку нашего видения учебного процесса, его программ и планов. Стартом для этой работы стало издание новых федеральных государственных образовательных стандартов. Мы обязаны привести все наши программы в соответствие с новыми стандартами, которые, в конечном итоге, дают нашему вузу более широкие возможности для организации творческой деятельности. Мы провели определенную «ревизию» и выявили, что в Институте в год, в соответствии с требовании этого стандарта, должно сниматься около 300 творческих работ. Но самой организации этого процесса  не было. В ближайшее время планируется создание методических разработок, в которых будет прописан алгоритм написания творческих курсовых и выпускных работ.

– Возникновение Художественного совета совпало с переходом вуза на проектную форму обучения…

­– Это не совпадение, а еще одна причина создания Художественного совета. Ректор принял решение о том, что мы должны развернуться в связи с выходом новых стандартов к более современному способу организации образовательного процесса, назвав его «проектным». Во главе угла стоит проект – наши с вами курсовые и выпускные работы. Вокруг них и «крутится» весь учебный процесс. И все творческие мастерские совместно работают на реализацию того или иного проекта. А их у нас около 300. Организационным ядром тут является Учебный киновидеоцентр, творческим – Художественный совет.

Мы сегодня вводим такое понятие, как «бумажный пилот» или постановочный проект. Ребята будут разрабатывать вместе с мастерами творческие идеи, которые потом будут презентованы на питчингах. На прошлом заседании Художественный совет принял решение об организации двух постоянно действующих творческих питчингов. Здесь важно упомянуть, что они будут открытыми. Один из них традиционно пройдет в октябре, в рамках «ПитерКиТа», а другой, новый, ориентировочно, в конце апреля. На нем будут представлены проекты короткометражного кино и мультфильмов.

– Получается, что студентов ждет серьезная конкуренция.

– Они должны быть готовы к ней, когда выпустятся. Естественно, мы будем отдавать приоритет нашим работам, нашим драматургам, но их у нас не так много. Именно поэтому, мы и пришли к идее открытых питчингов. Благодаря этому, у нас появится масса интересных сценариев и идей. Напомню, что нам нужно создавать в год около 300 работ. Думаю, что наш питчинг может стать одним из самых популярных в стране. Он ведь будет не просто питчингом ради питчинга, его цель – конкретное воплощение проектов командой наших студентов.

– Я правильно понимаю, что «Бумажный пилот» – это нечто большее, чем просто проект на питчинг?

– Это проект, полностью сделанный на бумаге. После утверждения кафедрой и мастером заявки, начинается формирование команды и создание постановочного проекта, который включает сценарий, режиссерский сценарий, кастинги, если это игровое кино, объекты и многое другое. Уже понятно кого снимаем, как снимаем, когда снимаем. Презентацию и защиту такого проекта ребята будут командой проводить на заседаниях Художественного совета, куда входят и мастера, и заведующий кафедрой, и, конечно, ректор, как его председатель.

 

– И все 300 проектов, которые будут делать ребята, пройдут через Художественный совет?

– Мы будем к этому максимально стремиться. Потому что это крайне важно. И не столько для Института, как учреждения, но еще и для самих ребят. Чтобы они еще на берегу понимали, какие их ждут подводные камни. Опытные мастера могут сразу разглядеть будущие проблемы и дать нужный совет. Художественный совет – это не экзаменационная комиссия. Это структура, задача которой – помочь ребятам довести их проект до такого состояния, чтобы его можно было воплотить. Решение Художественного совета – есть решение о запуске в производство.

–А будет ли возможность у Художественного совета смотреть все эти работы? Ведь все его члены – люди с очень большой нагрузкой.

– Пока у нас, к сожалению, задача решается тяжело. Потому что ребята, студенты наши, не привыкли работать в неких производственных графиках. Я вот вчера был на курсе у Виктора Ивановича Бутурлина. Объяснил ребятам, что у нас более трехсот работ. И что когда говорят, что Виктор Михайлович призывает делить студентов на категории, меня просто неправильно понимают. Мы не Болливуд, но даже Болливуд не сможет одновременно запустить 300 работ. Иными словами, чтобы справляться с такой нагрузкой, Учебному киновидеоцентру нужен график работ. Чтобы ребята не прибегали за полчаса до съемок с криками: «Срочно дайте нам камеру! Ах, нам ничего не дают?! Все пропало!». Художественный совет стремится к созданию нормального производственного графика. При этом у нас есть возможность заочного обсуждения. Мы можем разослать информацию, собрать мнения и на основе этого принять решение. Если у кого-то простой и неигровой проект, то можно и не обсуждать его на Художественном совете. Это нормально, когда человек знает, что 1 декабря он защищает постановочный проект, затем готовится и 1 февраля выходит на площадку. При этом у него такое-то количество съемочных дней, такая-то техника, такая-то выработка, такой-то постпродакшн. Все понятно, нет партизанской войны, а есть здоровый производственный процесс.

Например, если у ребят выпускная работа – это игровое кино с летней натурой, то понятно, что его надо запустить хотя бы в августе, в каникулы, на четвертом курсе. Если они запустятся, например, в декабре, то они к июлю не успеют выйти в натуру.

– Многих студентов волнует появление различных съемочных категорий. Расскажите об этом.

–Если для съемок нужна летняя натура – то первая категория, она запускается на четвертом курсе. Если она не нужна, то вторая, которая запускается на пятом. В третью категорию попадают ребята, которые в установленные сроки не сдали заявки и не представили постановочный проект. Это чрезвычайные обстоятельства.

Для таких студентов мы оставляем, к сожалению, запуск только с 1 февраля. У них будет очень короткий срок. Получается, что они должны в декабре-январе защитить свой проект и начать снимать уже под самую завязку, с высокими рисками.

– Другая «горячая» тема – это авторские права. Ведь у ребят не всегда получается соблюдать их при подготовке, например, курсовых работ.

– На последнем заседании Художественного совета мы договорились, что если это курсовая работа, которая делается, как исключительно учебная, то это находит отражение в титрах. И дальше студент может в мастерской на кафедре показывать ее, монтировать и т.д. Это наша учебная работа. К нам никаких претензий нет. Но такая работа не может быть показана на фестивалях, включая «ПитерКиТ», и в телеэфирах. Другой вариант. Кино или программа для публичного показа. В этом случае все должно быть оформлено в соответствии с нормативными документами об авторских и смежных правах. Тут возник вопрос: если мы снимаем какие-то работы не внутри вуза, а для внешних структур, можно ли их принимать, засчитывать. Мы сказали, да, конечно. Существуют только два условия. Первое, творческая  заявка должна быть одобрена на кафедре и постановочный проект должен быть одобрен художественным советом. И второе, когда такая работа выносится на защиту, должны быть приложены все документы, подтверждающие ее легальность.

– Какие еще вопросы были рассмотрены на последнем заседании Художественного совета?

– Отдельно мы рассмотрели вопрос о летней практике. В том числе возможность съемки фильмов детской тематики в рамках работы в летних образовательных центрах Ленинградской области. Ребята едут туда съемочной командой. Мы полностью обеспечиваем питание, проживание, заработную плату порядка 12 тысяч рублей. Студенты получают практику и снимают в лагере вместе с детьми фильм. В конце сентября фильмы, которые мы снимем за лето, станут участниками фестиваля летней практики, который нам помогает организовать правительство Ленинградской области. Это абсолютно легальное кино, которое мы будем выносить на все форумы. Мы планируем сформировать 6 съемочных групп, в каждую из которых войдет 10 человек. Во главе будет руководитель практики. Такую работу мы будем расширять и углублять. Работать начинаем в феврале, а в мае уже должны появиться постановочные проекты.

– Не ограничит ли художественный совет творческую свободу студентов?

– Заметьте, что мы ни разу с вами не говорили о творческой составляющей работы. Мы говорим только об организационном моменте. О том, каким образом мы можем в рамках имеющихся возможностей обеспечить производственный процесс. Фантазия ребят безгранична – мы не будем ее сковывать. Производственные рамки, конечно, существуют. Мы стараемся помочь ребятам правильно организовать работу и воплотить их идеи.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ

Новости

23.04.2025

Герою нашего института: с Днем Рождения, Сергей Самков!

Поздравляем.

22.04.2025

В ГИКИТ подвели итоги «Недели науки и творчества – 2025»

В этом году в Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых участие приняли более 300 молодых исследователей со всего мира.

22.04.2025

VI Международный форум-фестиваль "Интеллектуальная собственность для будущего"

Наш институт готовится стать центром притяжения для специалистов в области интеллектуальной собственности (ИС) и молодых ученых.

22.04.2025

Масштабный телепроект объединил студентов и кафедры института: от спектакля до экрана

В институте успешно завершился масштабный проект, объединивший усилия нескольких кафедр и студентов разных направлений для создания двух уникальных телеверсий спектаклей. Проект стал ценным опытом творческого взаимодействия, продемонстрировав потенциал института в создании качественного телевизионного контента.

21.04.2025

Балтийский культурный форум 2025: сохраняя память о Победе

Ректор ГИКИТ Екатерина Сазонова рассказала о вкладе вуза в годы Великой Отечественной войны.

21.04.2025

80-летие Великой Победы – главная тема Международной конференции  кафедры драматургии и киноведения

     В рамках Недели науки-2025 кафедра драматургии и киноведения организовала и провела две международных научно-практических конференции. Одна из них была посвящена великой дате – 80-ти-летию Победы в Великой Отечественной войне

21.04.2025

В ГИКИТ прошла игра «Что? Где? Когда?», посвященная 80-летию Великой Победы

 

В интеллектуальной битве сошлись девять команд студентов и преподавателей

18.04.2025

Неделя Якусткого кино на «Ленфильме»

С 22 по 26 апреля на «Ленфильме» пройдет неделя Якутского кино, организованная при поддержке Постпредства Якутии при Президенте России и кинокомпании «Сахафильм» ко Дню Республики Саха (Якутия).

17.04.2025

«Тихие шедевры» заговорят в РОСФОТО: Институт кино и телевидения представляет программу немого кино

Погрузитесь в чарующий мир немого кино! РОСФОТО и ГИКИТ представляют программу «Тихие шедевры немого кино». Редкие и значимые картины 1910–1920-х годов откроют вам истоки кинематографического языка и революционные приемы, актуальные и сегодня. Не пропустите путешествие во времени!

16.04.2025

Лучшие короткометражки Института кино и ТВ (ГИКИТ) покажут в «Большом эфире»

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (ГИКИТ) и крупнейший в России оператор спутникового телевидения «Триколор» стали партнерами.

16.04.2025

Второй день "Недели науки и творчества - 2025" в ГИКИТ: тренды, навыки и креатив!

Насыщенная программа, интересные доклады и инновационные проекты!

15.04.2025

ГИКИТ на Российском венчурном форуме: инновации и молодежное предпринимательство в креативных индустриях

Преподаватели и студенты института приняли активное участие в XIX Российском венчурном форуме в Казани, представив свои разработки и поделившись опытом в сфере инноваций и молодежного предпринимательства.

15.04.2025

В ГИКИТ стартовал форум «Неделя науки и творчества - 2025», объединившая экспертов из разных стран

Открытие форума.

14.04.2025

«СЛЕДУЮЩИЙ!»: Молодое кино на престижном фестивале

В этом году, в рамках программы "New Russians", зрителям будет представлена картина "СЛЕДУЮЩИЙ!" – результат кропотливой работы талантливой команды выпускников Высших режиссёрских курсов.

11.04.2025

Ежегодный вечер встречи выпускников факультета медиатехнологий

5 апреля 2025 года прошла традиционная встреча выпускников прошлых лет факультета медиатехнологий.

11.04.2025

"Планета" фильм о переосмыслении на ММКФ

Вдохновленный советским новатором Павлом Клушанцевым, главный герой в исполнении Сергея Гилева пытается воссоздать его уникальные кинематографические технологии. Это не только художественное высказывание, но и оммаж пионеру кинонауки от талантливых выпускников, уже заявивших о себе на "Кинотавре".

11.04.2025

Мастер-класс от генерального директора ООО "Кинокофорт": Кинотеатры нового поколения

Мастер-класс "Кинотеатры нового поколения" от генерального директора ООО "Кинокофорт" Сергея Пуськова!

10.04.2025

Главное – сохранить своё ощущение: Интервью с Владимиром Бортко

Накануне старта режиссерской мастерской в ГИКИТ мы поговорили с мэтром о том, как сохранить индивидуальность в творчестве, зачем нужно режиссеру собственное мнение и чему он собирается научить новое поколение кинематографистов. Откровенный разговор с человеком, чьи работы стали частью нашей культуры.

08.04.2025

Представители ГИКИТ приняли участие в пресс-конференции в ТАСС ко Дню Российской анимации

Заведующая кафедрой режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма ГИКИТ Ольга Ефимова, заместитель заведующего Антон Кальченко, доценты кафедры Ольга Рыбалко, Станислав Гайлюнас и Ирина Литовская ответили на вопросы журналистов о тенденциях в отечественной анимации.

08.04.2025

Студенты института развивают инновационные проекты при поддержке индустриального партнера

В Студенческом конструкторском бюро (СКБ) кипит работа над инновационными проектами.

08.04.2025

Госфильмофонд России: сотрудничество и взаимодействие с Институтом кино и телевидения. Уникальная практика студентов.

Студенты-киноведы прошли практику в главном фильмохранилище России, получив уникальные навыки и опыт работы с редкими фильмами и киноматериалами. Госфильмофонд проявил максимальное внимание к практикантам, а сотрудники научного отдела делились знаниями и опытом.

07.04.2025

Победа доцента ГИКИТ на юбилейном кинофестивале "Мир знаний"

Доцент Санкт-Петербургского ГИКИТ, кинорежиссёр Николай Макаров получил диплом Международного кинофестиваля "Мир знаний" за фильм "Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии".

07.04.2025

ГИКИТ и Институт бизнеса БГУ подписали Меморандум о взаимоподдержке

ГИКИТ и Институт бизнеса БГУ объединяют усилия в сфере медиакоммуникаций и бизнеса! Подписанный меморандум открывает новые горизонты для обмена знаниями, совместных исследований и развития образования в России и Беларуси. Узнайте, какие возможности ждут преподавателей и студентов двух ведущих вузов!

04.04.2025

Студенты и преподаватели ГИКИТ приняли участие в Балтийском просветительском марафоне

Наряду с представителями других вузов они обсудили значимость наставничества, искусства и волонтерства, а также узнали о социальных проектах компании LG.

03.04.2025

ГИКИТ начал сотрудничество с Международным фестивалем «Герой»: Киношкола» в Красноярске

Преподаватель ГИКИТ Катарина Иванович впервые стала спикером Международного фестиваля «Герой»: Киношкола» в Красноярске и вручила самым активным подросткам бесплатные сертификаты на обучение.

02.04.2025

Студентки ГИКИТ – финалисты Всероссийского конкурса «Лучник Future»

1 апреля две команды второкурсниц направления «Реклама и связи с общественностью» представили наш вуз на публичных защитах решений кейсов Всероссийского конкурса студенческих команд «Лучник Future» в Общественной палате РФ в Москве

01.04.2025

В ГИКИТ выбрали «Мистера и Мисс Студенчество 2025»

Звание «Мистера Студенчество - 2025» получил Артур Авару, (КВТК, 2 курс, Театральная и аудиовизуальная техника), «Мисс Студенчество - 2025» стала Владислава Кабыш, (ФМТ, 2 курс, Телевидение)

01.04.2025

MEDIAКИТ 2025: Петербург готовится встретить таланты медиаиндустрии

Открой двери в мир медиа! Участвуй во Всероссийском конкурсе «MEDIAКИТ 2025» в Санкт-Петербурге!

31.03.2025

В ГИКИТ прошла творческая встреча с руководителями будущей актерской мастерской Евгением Александровым и Даниилом Эстриным

Потенциальные абитуриенты актерского курса ГИКИТ и их родители смогли познакомиться с будущими наставниками и задать им все актуальные вопросы о поступлении и обучении актерскому мастерству.

31.03.2025

Итоги: VII Национальная научно-техническая конференция "Современные проблемы радиотехники, аудиовизуальных технологий и телевидения"

В Москве прошла VII Национальная научно-техническая конференция, объединившая ведущих ученых и специалистов для обсуждения современных проблем радиотехники, аудиовизуальных технологий и телевидения.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен