25.08.2016
Студенты вуза рассказали о своих проектах, победивших на питчинге Министерства культуры
Сразу несколько студентов и выпускников СПбГИКиТ, представивших проекты будущих картин на питчинге Минкультуры РФ, получили государственные субсидии. Мы попросили молодых кинематографистов рассказать о своих фильмах, впечатлениях от победы на конкурсе и той работе, которая предстоит
Мы уже писали о кинопроекте «Селфи с судьбой», представленном на питчинг продюсерским центром «СПбГИКиТ-Дебют». Над сценарием лирической комедии работали студенты и выпускники нашего Института.
Марк Заевский, выпускник 2016 года (мастерская Игоря Агеева):
– Инициатором и режиссёром картины выступил студент заочного отделения Александр Игудин. Скажу по секрету, мы написали первую версию стостраничного сценария за трое суток. Вторую версию – за сутки. Третью – за три часа. Это был уникальный опыт реального кинопроизводства, который требует от тебя максимальной отдачи и веры в проект. Да, мы смогли! Да, кино будет!
Владимир Наумов, выпускник 2016 года (мастерская Игоря Агеева):
– Романтическая комедия «Селфи с судьбой» адресована самой широкой зрительской аудитории. Это история о том, что даже в наш инста-век существует настоящая любовь. Для того чтобы ее найти, порой достаточно просто выйти из дома. Работа над фильмом – мой первый опыт написания «зрительского» кинотекста. Рад, что он оказался удачным.
Георгий Меньшиков, студент 4 курса факультета экранных искусств (мастерская Натальи Скороход):
– Наш проект – хороший опыт сотворчества. Я, как автор, следовал по заданному маршруту и своих смыслов не формулировал. Моя работа заключалась в преображении развернутого синопсиса в полноценный сценарий за короткие сроки. Фильм, вероятно, получится о том, какими причудливыми способами люди пытаются отыскать ответ на вопрос: «Для чего я здесь?».
Другой проект, победивший на питчинге, называется «2017». Альманах будет состоять из нескольких новелл, снятых молодыми кинематографистами, имеющими собственный взгляд на переломные и трагические события Великой Октябрьской революции. В его создании участвуют трое студентов СПбГИКиТ. Над фильмом с рабочим названием «Топливо» работают режиссер Михаил Архипов и сценарист Ирина Уманская.
Михаил Архипов, студент 5 курса факультета экранных искусств (мастерская Олега Ковалова):
– Моя новелла, скорее всего, будет восприниматься как продолжение традиции советского революционно-исторического кинематографа, но все будет не так однозначно. Я возьму какие-то исходные мотивы историко-революционного кино и поверну их совершенно по-своему. Повторяться нет смысла. Огромный советский кинематограф «висит» над всеми, кто делает кино и стремится стать в этом профессионалом. Он диктует нам очень многое. Проблема, наверное, еще и в том, что нам нужно адекватно относиться к этому опыту и все же из него вырваться. Отчасти моя новелла будет еще и об этом. Я думаю, что киноальманах получится очень интересным, потому что режиссерам-дебютантам предоставляется шанс воплотить в кинообразах очень важные слова, которые, видимо, не могут или не хотят говорить кинематографисты старшего поколения. У них на сей счет свои мотивы, свои поводы.
Ирина Уманская, студентка 4 курса факультета экранных искусств (мастерская Натальи Скороход):
– Создание фильма для меня – это чудо. Новый и большой шаг. До этого я не писала о людях другого времени. Надо было понимать, как они говорили, двигались. О чём мечтали и думали. Было написано огромное количество вариантов, как это всегда бывает в работе над сценарием. Победа на питчинге даёт возможность прикоснуться к чуду кино. Хочу сказать огромное спасибо нашим мастерам Наталье Степановне Скороход и Олегу Альбертовичу Ковалову!
Фильм из альманаха «2017», над которым работает Арсений Занин, называется «Глаза и ладони Октября». Картина будет иметь пересечения с философским кино-эссе «Начало», снятом Артаваздом Пелешяном пятьдесят лет назад, и будет состоять из фрагментов советского революционно-исторического кино и хроникальных кадров.
Арсений Занин, выпускник факультета экранных искусств (мастерская Олега Ковалова):
– Уже несколько лет я мечтал об участии в подобном проекте, надеясь, что к юбилею революции что-то подобное будет предпринято. Просто, как любой нормальный киновед (и зритель), я «ударен» двадцатыми годами, их авангардом и обновлением случившемся в кино, особенно в советском. Это и пробудило интерес. Ну и, кроме того, было желание покопаться в том, что же такое случилось 25 октября 1917. Ведь с момента моего рождения, с развалом Союза, эта дата перестала быть определенной «точкой отсчета» (можно сказать, неким сотворением мира), и до сих пор не обрела (и обретет ли?) объективную оценку и трактовку. Мы все еще обращаемся к этой дате и у меня, как и у многих, нет четкой оценки и позиции - «хорошо» это было или «плохо». И не будет, потому что разобраться, кажется, невозможно. Но есть желание создать «образ», ощутимый, живой и оживляющий. Именно поэтому я отказываюсь от кино в традиционном понимании этого слова. Не сниму ни кадра.
Молодые кинематографисты отмечают, что конкуренция участников на питчинге Министерства культуры напрямую не ощущалась, так как они следили за развитием событий из Санкт-Петербурга, однако конкурсный отбор проектов был очень строгим и повезло далеко не всем претендентам. Теперь, когда финансирование получено, главная задача – успешно реализовать проект.
Служба информации СПбГИКиТ