05.05.2016
Студенты и преподаватели кафедры драматургии и киноведения рассмотрели научные вопросы изучения отечественного киноискусства
«Российское кино: эпохи и люди» - под таким заглавием 18 апреля 2016 года в рамках «Недели науки и творчества» прошел научно-практический круглый стол, посвященный раскрытию и обсуждению широкого круга научных проблем и вопросов. Вопросов, связанных с историей отечественного кинематографа в его культурном и художественном многообразии.
В работе круглого стола приняли участие как студенты, уверенно начинающие свою исследовательскую киноведческую деятельность, так и молодые ученые и преподаватели кафедр факультета экранных искусств СПбГИКиТ и других вузов Санкт-Петербурга. Широкая палитра докладов и их обстоятельность в раскрытии научных проблем позволила затронуть многие актуальные вопросы историографии и искусствоведческого осмысления отечественного кино.
Доклады «Искусство представления и его кинематографическое воплощение в дореволюционном творчестве Ивана Мозжухина» (А. Ю. Лежакова), «Архаисты и новаторы. Пересечения в творчестве Я. Протазанова и Б. Барнета» (С. А. Семенчук), «Легендарный киноредактор Адриан Пиотровский» (Е. Д. Еременко), «Специфика экранного пространства в фильма Е. Ф. Бауэра» были посвящены судьбам и фильмам мастеров отечественного киноэкрана. Однако в каждом из докладом раскрывались важные и глубоко интересные конкретные киноведческие вопросы: специфические проблемы актёрского творчества, значение различных кинематографических специализаций в кинопроцессе, основные закономерности и тенденции исторического развития отечественного кино.
Обсуждение темы творческих направлений и художественные течений в развитии отечественного кино было поднято в докладе «Стилистические эксперименты эпохи «многокартинья» (В. А. Гусак). Российский кинематограф в широком социокультурном контексте, роль партийного регулирования в развитии советского многонационального кино нашли отражение в докладах «Советские документалисты в Африке: искусство или пропаганда» (А. В. Марков), «Геополитика Российской Империи сквозь призму отечественного кинематографа» (В. Ч. Джавадова). Вклад отечественного кино в развитие мирового кинематографа, а также кинематограф как важнейшая часть национальной культуры, стали не только темой отдельных докладов, - «Визуальные образы апокалипсиса в российском кинематографе 1980-2000-ых гг.» (П. К. Ручкин), «Кинематограф Достоевского» (Р. Г. Круглов), - но и, пожалуй, главным лейтмотивом круглого стола.
Высокий исследовательский уровень докладов позволил пройти круглому столу в атмосфере взаимного интереса и интенсивной насыщенной дискуссии. Благодарим всех участников научного мероприятия и желаем им творческих успехов!