04.05.2016
Студентам КиТа раскрыли секреты хорошей короткометражки
В рамках международного фестиваля зеленого документального кино «ЭкоЧашка» наш Институт посетила Ингрид Бербаум, куратор фестиваля Interfilm, Германия. Она раскрыла студентам секреты успешного и правильного создания короткого метра и рассказала о критериях отбора фильма на фестивали
Съемки фильма начинаются с хорошей подготовки, утверждает Ингрид. Для этого нужно определить, что ты хочешь сказать, кому, а также обсудить свою будущую идею с другими. Кроме этого, нужно провести очень тщательную работу по изучению темы, написанию подробного синопсиса, найти места и актеров и т.д. При создании фильма особое внимание стоит уделить не только видеоматериалу, но и звуку, в особенности музыке. Очень поможет хорошая съемочная группа, правильно составленное расписание, рассчитанные денежные расходы. Ингрид показала ряд удачных работ, одной из которых стал фильм «Проверка» нашей соотечественницы Галы Сухановой из ВГИКа, который победил на фестивале Interfilm в 2015 году.
Особое внимание Ингрид уделила ошибкам новичков. Например, очень большой хронометраж (для короткого метра допускается не более 30 минут) не всегда соответствует интересам аудитории. Фильм не должен быть самопрезентацией. Кроме того, нельзя забывать и о соответствии жанру (не нужно путать короткометражку с репортажем, мыльной оперой, мультфильмом и т.д.).
Гость нашего вуза является экспертом второго по величине фестиваля короткометражного кино в Германии. Поэтому мы не могли не спросить, по какому критерию отбираются работы из огромного количества (7000 заявок, из которых только 600 пройдут отбор):
– В фильме должно быть что-то особенное, какая-то особенная драматургия, которая сразу цепляет зрителя. Члены комиссии, которые проводят отбор, обычно отсматривают только 2 минуты от фильма. Именно за эти две минуты нужно зацепить зрителя, поэтому они должны быть очень хорошими, - поделилась Ингрид Бербаум.
По словам Ингрид, популярными всегда были и будут социальные темы, темы которые волнуют все человечество. Российское кино, по мнению гостьи, отличается от западного своей глубокой проблематикой, насущностью проблем:
– В последнее время в Германии все больше начали интересоваться российским кино. Но его тяжело смотреть, потому что тяжело понять российскую проблематику.
Мастер-класс прошел в рамках ежегодного фестиваля зеленого документального кино «ЭкоЧашка». С 21 по 24 апреля в рамках фестиваля на трех площадках Петербурга проходили показы фильмов на экологическую тему: «Свалкармония» (США), «Мусорная мандала» (Италия) и др.
Текст: Ксения Шакун