07.04.2016
Студенты СПбГИКиТ снимают фильмы на камеры Panasonic
Благодаря сотрудничеству Института кино и телевидения с компанией Panasonic у студентов появилась возможность поработать с новейшим оборудованием. Мы пообщались с ними, чтобы узнать о тех впечатлениях, которые остались от самых передовых технических новинок
На камеры, предоставленные компанией Panasonic, была осуществлена съемка нескольких дипломных проектов, праздников «Алые паруса», Новый год и Рождество, фильма об экранизации балета Бориса Эйфмана и многое другое. В планах создание десятков дипломных работ студентов нашего вуза, в том числе в музеях: Фаберже, Римского-Корсакова и Театральном.
Выпускник факультета экранный искусств Артемий Солнцев не сразу решился снимать свой дипломный фильм о кик-боксерах на аппарат Panasonic Lumix DMC-GH4. Ему казалось, что он выглядит как большая беззеркальная камера с возможностью съемки в 4К. Но, прочитав множество статей и рецензий, просмотрев огромное количество видеороликов о съемке на GH4, он все таки решился использовать ее как основную камеру в дипломном фильме.
– Функционал камеры потрясающий! – делится эмоциями Артемий. – Я очень быстро смог настроить камеру под себя, выведя на экран только то, за чем мне нужно было следить и назначив нужные мне пресеты цветовой температуры и стиля изображения. Так как я снимаю документальный фильм о кик-боксерах и большая часть фильма это бои на ринге, то я решил снимать в разрешении 4К, для последующего возможного кадрирования, так как не всегда точно удается следить за героями во время боя, тем более если снимать на длиннофокусную оптику в районе 70-140мм.
Вторым плюсом для Артемия Солнцева стал размер матрицы GH4. Начав снимать на Canon 5D Mark II, он столкнулся с проблемой фокуса в изображении, ведь в камере стоит матрица типа Super35 и глубина резкости иногда достигает минимальных значений. Особенно если съемка ведется в слабоосвещенном зале. Поэтому матрица микро 4/3 на GH4 отчасти решила эту проблему и управлять фокусом стало куда проще, имея ее больший диапазон.
По мнению Олега Охотина, студента 152 группы, бесспорным преимуществом Panasonic GH4 перед профессиональными зеркальными камерами, является откидной экран, который просто необходим при съемке с осевыми стабилизаторами. Также для Олега оказалось крайне важным, что камера работает с тремя типами контейнеров: AVCHD, MOV, MP4. Процессор позволяет осуществлять запись UHD 100 Мбит/c. В то время, как многие зеркальные модели пишут FullHD 45-100 Мбит/с. Одним из главным аргументов в пользу GH4 это запись FullHD с 200 Мбит и частотой 96 кадров в секунду.
– Камера тестировалась зимой при равномерном освещении, – рассказывает Олег. – Несмотря на минусовую температуру мы не испытали проблем с аккумуляторами. Одного аккумулятора хватило для трехчасовой съемки. К плюсам относится также точная передача оттенков кожи.
Первая камера Panasonic, с которой довелось поработать студенту 155 группы Михаилу Фридману оказалась Lumix GH4. Первое, что выделил Михаил в этой беззеркальной камере, стали ее простота и удобство: все колесики и кнопки можно настроить под себя или привыкнуть к их логичному расположению, аппарат хорошо лежит в руке и мало весит. Единственный недостаток эргономики камеры, который назвал студент – не самое удобное расположение гнезда для наушников. Когда Михаил снимал интервью и нужно было при этом контролировать уровень звука, наушники несколько затрудняли мобильность экрана аппарата.
– Способность этой камеры снимать в 4К вывело её на новый уровень по сравнению с другими топовыми камерами, – отметил Михаил Фридман, говоря о функциональности Lumix GH4. – Однажды при съемке в сложных условиях нашего севера, мне было необходимо снимать на длинном фокусе, а штатив был сильно далеко от меня. Сначала картинка сильно тряслась, но потом я заметил, что на китовом объективе 14-140 есть встроенный стабилизатор. Включив его, я не поверил своим глазам! Снимая с рук я мог держать изображение статичным и делать плавные панорамы! Эта функция спасла меня в тот момент и очень удивила.
Представленные выше ночные кадры были сняты с с ISO 3200 и 6400, но результат получился отличный. По словам Михаила Фридмана, система работает так, что различает освещенность всего поля, и когда возникает что-то яркое, что попадает в экспозицию, чёрное становится чернее и чище. Для полного избавления от шумов он увеличивал контраст. Вся съемка проводилась в режиме CineD, который позволил зафиксировать такой салют в ночи благодаря расширению диапазона яркостей.
Еще более яркие впечатления, чем Lumix GH4, оставил у Михаила Фридмана аппарат AG-DVX200, принадлежащий к совсем другому классу. Камера, с одной стороны телевизионная, а с другой, претендующая, как минимум, на использование в профессиональной документалистике, если не в игровом кино.
– AG-DVX200 это и внешне просто дракон среди камер! – делится эмоциями Михаил. – В этой камере столько встроенных возможностей, что я даже не ожидал с этим столкнуться при работе с ней. Она снимает 4К-25р-50р, записывает 120fps, имеет режим Vlog, что и в профессиональной камере Varicam. Потрясающая оптика, большой сенсорный экран, 2 профессиональных аудио выхода и много-много других преимуществ! Мне посчастливилось, и я был первым, кто работал с ней в нашем Институте.
На эту камеру Михаил Фридман снимал фильм об экранизации балета Бориса Эйфмана «UP & Down». Условия съемок были различными, много приходилось снимать в низкой освещенности, при параллельных действиях, когда нужно захватить максимальный угол происходящего. Камера стала для него не просто инструментом, а самым настоящим помощником! Она могла осуществить любые идеи, которые приходили ему в голову: замедлить происходящее – пожалуйста, перевести фокус с объекта, находящегося вплотную к бленде камеры, на людей в 20 метрах от оператора - без проблем, снять то, что скрыто в темноте – тоже раз плюнуть. 4К не увеличило количество шума на кадр, а наоборот, уменьшило его.
Это лишь первые отзывы студентов СПбГИКиТ о работе с камерами Panasonic. С этим оборудованием у них впереди еще много новых творческих и технических открытий.
Служба информации СПбГИКиТ