27.11.2015
Председатель СНО выступил на конгрессе «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке»
Одним из важнейших событий Недели науки и профессионального образования в Санкт-Петербурге, которая завершилась 25 ноября, стал IX Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке»
Конгресс объединил усилия представителей высших учебных заведений Санкт-Петербурга, промышленных предприятий и профильных органов исполнительной власти по формулированию проблем и их возможных решений на пути формирования условий для более тесной интеграции бизнеса, науки и высшей школы.
Первый день конгресса прошёл в формате «круглых столов», в числе которых 24 ноября в Зале заседаний РГПУ им. А.И. Герцена состоялся Молодёжный дискуссионный клуб, посвящённый вопросу обеспечения баланса между социогуманитарными и техническими направлениями в образовании и науке в современных условиях. С докладом «Конвергентный подход в комплексном формировании компетенций творческих, технических и экономико-управленческих профессий в области киноиндустрии, телевидения и масс-медиа» в заседании дискуссионной площадки выступил Денис Хрюкин, аспирант кафедры искусствознания, председатель Студенческого научного общества СПбГИКиТ.
Основным предметом доклада Дениса Хрюкина стал конвергентный подход в образовательном процессе, максимально способствующий созданию оптимальных условий для обучения и воспитания будущих деятелей в области кинематографии, телевидения и смежных областей. В соответствии с логикой конвергентного подхода в основе обучения лежит принцип построения образовательной среды, обеспечивающей взаимосвязь и гармонизацию социогуманитарной, художественной и естественнонаучной систем знаний в формировании профессиональных навыков обучающихся.
– Особый интерес у слушателей вызвала модель результативно-ориентированной среды обучения, направленной на создание художественно-коммуникативного и информационно-коммуникативного объекта профессиональной деятельности. Речь идет о фильмах, телепередачах, мультимедиа-продукции, печатных и аудиовизуальных СМИ и т.п., – рассказал Денис Хрюкин. – Участники дискуссии согласились с перспективностью конвергентного подхода, как способа создания баланса между социогуманитарными, художественными и техническими направлениями образования и науки.
Главной мыслью объединившей всех участников прошедшего 25 ноября в конгресс-холле многофункционального студенческого комплекса «Горный» пленарного заседания стала необходимость интеграции профессионального образования, науки и бизнеса как важное условие для поступательного развития нашей страны.
Студенческое научное общество СПбГИКиТ