14.08.2015
Независимое кино: от сбора средств до продвижения
13 августа стало последним съемочным днем картины «Самый лучший сотрудник». Мы пообщались с продюсером ленты, слушателем высших продюсерских курсов СПбГИКиТ Павлом Перегудовым о поиске финансирования, привлечении к проекту звезд и важности активного участия в институтской жизни
– «Самый лучший сотрудник» - это независимое кино?
– Самое что ни на есть. В марте этого года на российском сервисе краудфандинга «Планета.ру» была размещена заявка на поиск 300 тысяч рублей. В настоящий момент кампания по сбору средств успешно завершена. Недавно удалось договориться по поводу дофинансирования проекта. Деньги понадобились на финальный съемочный день, довольно дорогостоящий, а также на постпродакшн.
– На «Планете» огромное количество потенциальных фильмов. Но не у всех получается собрать нужную сумму. В чем секрет вашего успеха?
– Много заявок, которые даже с визуальной точки зрения очень плохо оформлены. У нас есть фирменный стиль и дизайн, четко и подробно описана концепция, представлена команда, сформулированы цели сбора средств. Все предельно прозрачно, но выглядит при этом очень здорово. По заявке понятно, что мы серьезно относимся к тому, что делаем. Существенным плюсом стало и то, что нам удалось привлечь медийные личности – Юрия Гальцева и Анастасию Мельникову. Помимо того, что самое присутствие таких людей в проекте уже придает ему значимости, они еще и с удовольствием делились с нами опытом.
– То есть съемки стали для вас еще и мастер-классом?
– Именно так. Многое не получалось у нас с первого раза, и это нормально, поскольку мы начинающие кинематографисты. Но актеры прекрасно понимали, на какую съемочную площадку они попали. Несмотря на чудовищную занятость они нашли время и посвятили нам несколько дней. Огромная им за это благодарность.
– Чем заманивали звезд?
– Нам очень помогло, что мы студенты СПбГИКиТ, а не люди с улицы. Юрий Гальцев знаком с Игорем Федоровичем Масленниковым, у которого учился режиссер нашего фильма Николай Котяш. Думаю, Юрий понял, что Николай опирается в своей работе на традиции советской киношколы. Я и сам взялся за этот проект, потому что хочется внести свой персональный вклад в развитие отечественной киношколы, которая нами так любима. Понятно, каждому, кто живет в России, очень обидно наблюдать ту ситуацию, которая сложилась в нашем кинематографе.
– Независимое кино – это не только творческая свобода, но и предсказуемые сложности в продвижении. Что будете делать, чтобы фильм не пылился на полке и нашел своего зрителя?
– Первый этап – участие в различных фестивалях. Если фильм заметят, его могут взять дистрибьюторы. На фестивале «Вконтакте», где я презентовал нашу ленту, ко мне подошла сотрудница российского представительства крупной американской кинокомпании. Выяснилось, что они очень заинтересованы в качественном российском кинематографе. Если фильм снят интересно, он смешной, зритель получает удовольствие от просмотра – дистрибьюторы возьмут его в прокат. Сейчас набирает обороты забытый жанр – альманахи короткометражек, которые собирают по какому-то ключевому признаку и пускают в прокат. Не будем забывать и об интернет-аудитории, которая продолжает увеличиваться. Предложения от компаний, занимающихся интернет-трансляциями, уже поступают.
– Вы участвуете в самых разных проектах СПбГИКиТ: как продюсер на студенческом питчинге, режиссер рекламных роликов, актер учебных фильмов. Какую роль эта активность играет в обучении на высших продюсерских курсах?
– Я стараюсь по максимуму посещать все институтские мероприятия. В первую очередь, я делаю это как профессионал. До того как прийти сюда учиться я уже занимался созданием коммерческих видеороликов и клипов. Для продюсера очень важно иметь капитализацию имени. Зачастую деньги на проекты дают под конкретного человека, а заработать себе репутацию можно делая свою работу качественно и вращаясь в определенных кругах, чтобы тебя знали. Все это – часть одного большого пути, связанного с моим желанием иметь отношение к возрождению отечественного кинематографа.
Служба информации СПбГИКиТ