18.06.2015
Татьяна Рахманова: «Каждый волен верить, во что хочет»
Преподаватель кафедры драматургии и киноведения Татьяна Дмитриевна Рахманова представила на «Кинотавре» свою картину «Мой брат Бэтмен». Мы побеседовали с режиссером о ее фильме, пользе участия в фестивалях и о самом главном в работе со студентами
– Татьяна, с какими впечатлениям вы вернулись с «Кинотавра»?
– Дело в том, что мой фильм выбрали на конкурс «Кинотавра» и «Московского международного кинофестиваля». И нужно было выбирать между двумя фестивалями класса «А». Я предпочла «Кинотавр» и ничуть не жалею. Там собираются все главные люди современного кинематографа: режиссеры, продюсеры, актеры. Находиться среди них – большое счастье.
– Чем полезны кинофестивали?
– В первую очередь – это новые контакты. На «Кинотавре» работает всем известный питчинг, где можно презентовать свой проект на полный метр. Продюсеры слушают тебя, и высказывают одобрение, либо неодобрение твоего замысла. Кроме того, это знакомство с другими режиссерами. Ты можешь общаться с профессионалами, узнавать свежие тенденции – все это очень важно.
– Расскажите о своем фильме.
– Он называется «Мой брат Бэтмен». Это история о двух родных братьях, младшему из которых 7 лет, а старшему – 20. У них в семье трагедия – умирают родители. Это происходит в тот момент, когда младший брат находится в лагере и старший не хочет ему об этом говорить. И тогда старший надевает костюм Бэтмена – любимого героя своего младшего брата. Когда ты в игре – тебе не страшно жить в реальности. Но игра не может длиться вечно.
– Как искушенные зрители «Кинотавра» восприняли вашу работу?
– Наш фильм показывали в первый день фестиваля. Всего было представлено 8 короткометражек. Это продолжалось несколько часов, а наша картина была последней. Конечно, чувствовалась усталость зрительного зала, но приняли работу хорошо. После показа ко мне подходили люди и говорили спасибо за кино. Фильм сделан в почти документальной манере, и нужно прилагать усилия к тому, чтобы войти в его ритм. Но для меня это было принципиально важно. Реакцией зрителей я довольна.
– Самое главное, чему вы хотите научить студентов?
– Для меня главное, чтобы они все-таки были художниками. В нашей мастерской работает принцип, что все цветы прекрасны. Есть и одуванчики, и астры, и розы, и лилии. Понимаете, мастера часто гнут под себя студентов. В результате на выпуске все одинаково снимают и пишут. А мы стремимся к тому, чтобы студенты сохраняли свою индивидуальность.
– Согласны ли вы с утверждением, что можно либо преподавать, либо заниматься творчеством, а сочетать это невозможно?
– В этом есть доля правды. Потому что преподавание требует огромной самоотдачи. Фильмы – это твои дети. И студенты – это тоже дети, которых нужно учить. Но с другой стороны, у нас сценарная мастерская, и мне очень дорого, что я, как режиссер, могу выращивать для себя сценаристов. А еще преподавание очень хорошо строит голову. Ты видишь этих молодых ребят, которые о чем-то думают, у которых бурлит жизнь, которые тоже как-то находятся в процессе, и нужно все время себя преодолевать, постоянно расти. Это как физкультура. Если ты дозируешь нагрузку и можешь уехать на съемки – творчество и преподавание вполне совместимы.
Служба информации СПбГИКиТ