28.05.2015
Полина Волынкина: «Институт дал мне ощущение профессии»
27 мая в киноконцертном зале на Бухаресткой, 22 прошел эксклюзивный показ фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Звукорежиссер ленты, выпускница СПбГИКиТ рассказала о своих впечатлениях от работы с Андреем Кончаловским и ответила на вопросы студентов
Картина «Белые ночи Алексея Тряпицына» является обладателем «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру, «Золотого орла» за лучший сценарий, а также других престижных премий.
– История создания фильма очень интересная. Сначала долго искали главного героя по городам и весям нашей страны. Отобрали одного реально существующего почтальона из 18 кандидатур, – рассказала Полина. – Сценарист и режиссер высылали Андрею Сергеевичу отснятый материал, а он делал выбор. Последним как раз и оказался Алексей. В этом фильме только одна профессиональная актриса, она играет Ирину.
Эксклюзивный показ фильма и встреча с его звукорежиссером Полиной Волынкиной были организованы факультетом экранных искусств и кафедрой звукорежиссеры. Долгая подготовка к мероприятию, и особые договоренности с «Первым каналом» и «Продюсерским центром Андрея Кончаловского» позволили задействовать современные технические возможности киноконцертного зала СПбГИКиТ и подарить зрителям истинное удовольствие от просмотра выдающейся картины в превосходном качестве.
По словам Полины, картина стала воплощением любви Андрея Кончаловского к деревенской фактуре:
– Огромный отрезок жизни Андря Сергеевича прошел за рубежом. Я думаю, что он снова хотел окунуться в деревенскую атмосферу. Те, кто был на съемках, говорят, что Кончаловский терялся среди обычных людей. У него, как у режиссера и продюсера, есть уникальная возможность делать именно то, что он любит. Во время съемочного процесса никто над ним не стоял и не говорил, что можно, а что нет.
Полина Волынкина уже несколько лет работает звукорежиссером в крупной петербургской компании. Когда Андрею Кончаловскому понадобилось сделать дубляж картины «Щелкунчик и Крысиный Король» для российского проката, он обратился именно к ним. Так состоялось знакомство Полины с прославленным мастером.
– Андрей Сергеевич с уважением относится к тем, с кем работает, – подчеркнула звукорежиссер. – Для него не важно, что ты девочка и молодая. Если он пригласил тебя, значит доверяет. Однажды меня зациклило. Помните эпизод в фильме, где бабушка умирает? Там есть сцена с собакой. И тут я понимаю, что хочу сделать это главным. Вывела целую концепцию, что человек умирает, а собака живет дальше. Зашла в дебри, и все надо мной смеялись. Мне было важно, чтобы она лакала воду, чтобы бежала и лапы стучали по мосткам. Приехал Андрей Сергеевич. Услышав собаку, он сказал: «Гениально! Оставляем!».
Волынкина обратила внимание, что мир кинематографа – это мужской мир, а значит, девушке-звукорежиссеру не обойтись без волевых качеств, умения спорить и отстаивать свою позицию.
– Институт дал мне ощущение профессии. Здесь я нашла подтверждение того, что звукорежиссура – это мое, – заявила Полина. – Безусловно, не могу не вспомнить своих любимых мастеров. Бориса Андреевича Андреева уже нет в живых. Очень жалею, что не задала ему все те вопросы, которые сейчас накопились. Поэтому цените каждое мгновение проведенное со своим мастером, спрашивайте его обо всем. Нина Ивановна Дворко – один из самых главных людей в моей жизни, мы общаемся до сих пор. Именно поэтому для меня так важно было показать кино именно здесь, в институте.
Студенты принимали активное участие в беседе. Но даже те, кто не задавал вопросов, ушли с яркими впечатлениями. Среди них был и студент 1 курса кафедры звукорежиссуры Матвей Гузеев:
– Я уже смотрел этот фильм, но сегодня он заиграл для меня новыми красками. Жизненная правда в нем сочетается с душевностью, и видно, что актеры, если их можно так назвать, получали большое удовольствие от съемочного процесса. Из сегодняшнего мастер-класса я вынес, что звукорежиссеру нужно уметь работать в команде. Иногда нужно пойти на компромисс, а в других ситуациях - настоять на своем. Без этого никуда.
Служба информации СПбГИКиТ