23.03.2015
Педагогический семинар 20 марта 2015 г.
Тезисы семинара для преподавателей кафедры иностранных языков
по результатам E-merging Forum 5
1. E-merging Forum – ежегодный форум для преподавателей, организуемый Британским Советом в Москве. Он собирает сотни преподавателей со свей страны и предлагает им обширную программу лекций, докладов, семинаров, круглых столов и т.д.
Шестой форум состоится 10-12 марта 2016. Подробности можно узнать на сайте БС www.britishcouncil.ru
2. В этом году на форуме выступали десять основных докладчиков из России и Великобритании, а так же работали параллельные секции: Assessment, ESP and EAP, Language Issues, Learning Technologies, Young Learners, на которых рассматривались соответствующие вопросы.
3. Основные мысли главных докладчиков форума.
- “Proficiency in understanding English pronunciation is more important than proficiency in pronouncing English” (Catherine Walter, Learning Grammar and Pronunciation: What do we know, and what can we do about it?). Действительно, лишь некоторые способны правильно воспроизводить звуки (productive pronunciation), в то время как воспринимать звуки должны все (perceptive pronunciation), поэтому стоит обратить внимание на разного рода задания, которые разовью умение воспринимать на слух.
- Нам могут простить языковые ошибки, но не всегда простят «культурные ошибки» (Svetlana Ter-Minasova, Teaching Language issues in today’s Russia). Мы учим студентов не только другому языку, но знакомим их с другой культурой, поэтому помимо английской грамматики мы должны рассказывать учащимся о несуществующих в русской ментальности или российской действительности реалий.
- “A whole person approach to teaching fully engages the learner’s mind and body of the learning process” (Jack Scholes, Teaching the Whole Person). Существует несколько принципов, о которых стоит помнить.
1. Все учащиеся разные.
2. То, что мы изучаем с эмоцией, мы скорее всего лучше запомним.
3. Мы учимся не только умом, но всем телом.
4. Лучше все учиться чему-то, когда ты спокоен и ничем не встревожен.
5. Наша память очень емка, наш разум- это мускул, который можно развивать.
4. Использование технологий в ELT для некоторых преподавателей неоднозначный вопрос, но очевидно, что время не стоит на месте и преподаватели должны учитывать потребности студентов. В этом смысле интересен проект Светланы Кузнецовой “Using Digital Storytelling in ELT Classrooms”, который был вдохновлен проектом “1 in 8 Million” New Yourk Times
http://www.nytimes.com/packages/html/nyregion/1-in-8-million/
5. Игры в ELP. Преподаватель и блогер Анна Лосева представила свой проект #flashmobELT и сайт, на котором преподаватели английского со всего мира делятся своими короткими и простыми играми, которые можно использовать каждый на своих уроках. Достаточно лишь зайти на сайт и найти то, что вам нравится https://annloseva.wordpress.com/flashmobelt/