11.12.2014
Слушатели курса "Музыкальная режиссура" стали его выпускниками!
Третий модуль курса «Музыкальная звукорежиссура», организованный по просьбе комитета по культуре Ленинградской области, завершился 8 декабря 2014 года, а это значит, что наши слушатели стали выпускниками и получили долгожданные удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Путь, который они прошли, был долгим, интересным и тернистым. Мастер курса Заслуженный работник культуры РФ, профессор кафедры звукорежиссуры СПбГУКиТ, ведущий звукорежиссёр «Петербургской студии грамзаписи» Виктор Григорьевич Динов разработал уникальную программу занятий, насыщенную не только теорией и практикой, но и разнообразными полезными экскурсиями. Данный курс был поделен на три равноценных модуля, каждый из которых освещал определенные темы.
Первый модуль был связан непосредственно с основами мастерства музыкального звукорежиссера. Слушатели знакомились с базовой терминологией, с основными принципами и техникой работы звукорежиссера.
Второй модуль содержал в себе занятия, которые помогли начинающим профессионалам успешно разобраться в специфике концертной звукорежиссуры. Именно в рамках данного раздела курса слушатели посетили Большой концертный зал «Октябрьский», Александринский театр и Петербургскую студию грамзаписи, а также пообщались с именитыми музыкальными звукорежиссерами для того, чтобы перенять опыт и навыки работы в таких масштабных залах.
(Посещение слушателями Александринского театра)
(Посещение слушателями БК3 "Октьябрьский")
(Посещение слушателями Петербургской студии грамзаписи)
Завершающий модуль курса был связан с особенностями звукозаписи различных музыкальных инструментов: медно-духовых, народных инструментов и др. Виктор Григорьевич, сидя за огромным профессиональным звуковым пультом, гармонично вел рассказ о специфике записи, "наглядно" демонстрируя звучание уже записанных им инструментов, разбавляя все это историями из личного профессионального опыта, а также давая практические советы. Вот один из них: «Чтобы не терять высокие частоты стоит использовать обычное сито за 36 рублей, которое очень удачно помогает рассекать звук», - подобные советы от профессионала пригодились нашим слушателям.
Более того, Виктор Григорьевич настаивал на том, что: "К микрофону при записи нужно относиться как прожектору, или как к видоискателю фотоаппарата", - то есть пытаться захватить звуки во всём масштабе их звучания. Звукорежиссеры узнали о том, что орган может звучать, как флейта, как труба и даже имитировать человеческий голос, также они получали максимально полные ответы на все свои вопросы: "Где ставится миркофон. У раструбов?»,- "Если это запись инструментов соло, то у раструбов. Если инструмент в ансамбле, микрофон может находиться на расстоянии около двух метров”, - отвечал Виктор Григорьевич.
В завершении курса слушатели представляли к защите свои письменные работы, а также диск с полноценной звукозаписью, или с реставрацией аудио.
Защита проходила в главном здании Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Практически все работы были оценены на «отлично». Напоследок, Виктор Григорьевич пожелал выпускникам курса «Музыкальная звукорежиссура» больше терпения, упорства и трудолюбия, качеств которые, как нам кажется, слушатели начали развивать в себе именно во время данного курса профессиональной переподготовки.
(фото и текст: Артём Кольцов)