10.12.2014
На факультете прошла научная конференция «Особенности бизнес-планирования в организациях социально-культурной сферы»
04.12.2014г. состоялась открытая защита бизнес-планов студентов направления подготовки «Менеджмент» в рамках дисциплины «Бизнес-планирование».
Цель конференции — обмен опытом в области разработки оригинальной бизнес-идеи, моделирование процесса анализа ситуации и принятия управленческих решений при планировании бизнеса на примере компаний социально-культурной сферы деятельности.
Студенты продемонстрировали следующие результаты обучения:
- Готовый бизнес-план по реализации собственной деловой идеи;
- Знание профессиональных инструментов бизнес-планирования:
- Мониторинг рынка;
- Анализ конкурентной среды;
- Разработка маркетинговой стратегии;
- Организация и координация;
- Планирование операционной деятельности;
- Анализ рисков и страхование;
- Расчет финансовых результатов проекта;
- Оценка эффективности инвестиций.
Эффективная работа организаций социально-культурной сферы требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах в соответствии с возможностями получения необходимых ресурсов. Все это является элементами бизнес-планирования. Планирование должно осуществляться будущими лидерами компании, то есть теми, кто возьмет на себя ответственность реализации бизнес-плана.
Личное участие менеджера в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие инвесторы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с начала и до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Включаясь в эту работу лично, менеджер с одной стороны моделирует будущую деятельность компании, проверяя на крепость саму бизнес-идею и себя, а с другой стороны демонстрирует инвестору уровень квалификации. Разработка бизнес-планов - это именно то, чем должен заниматься менеджер.
Время, потраченное на подготовку бизнес-плана, не пропадает зря: это время, которое Вы уж посвятили своей профессии. Когда Вы разрабатываете бизнес-план, Вы становитесь более опытным руководителем. Вы уже работаете на свое будущее.