Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

21.10.2014

Андрей Сигле: «При умении считать деньги, я всегда слушаю режиссеров»

«ПитерКиТ», день 4. В рамках 10-летия кинокомпании «Proline Film», ее генеральный директор – известный кинокомпозитор и продюсер Андрей Сигле продолжил серию мастер-классов в киноконцертном зале СПбГУКиТ. На встречу с мастером пришло более 300 человек которым гость признался, что не считает себя настоящим продюсером, посетовал на отсутствие «правильного» кинозрителя и объяснил, почему Петербург, при всей его кинематографичности, совершенно неподходящий город для съемок.

Андрей Сигле пришел в продюсирование случайно: работая в качестве композитора на съемках фильма Александра Сокурова «Солнце», он, когда картина по многим причинам начала «буксовать», буквально вытащил проект на себе, вложив в него собственные деньги. Представляя гостя университета, заведующий кафедрой режиссуры Сергей Овчаров обратил внимание аудитории, что перед ней – уникальный человек, которому удается «сочетать несочетаемое».

– Я практик и занимаюсь кино не из соображений бизнеса, а из любви к своему делу, – начал свое выступление Андрей Сигле. – Тот факт, что я совмещаю в себе творческое начало и деловое – это вполне естественно. Чарли Чаплин был не только актером, но и сам писал сценарии и музыку к своим фильмам, режессировал их. В кино такое встречается. Это удачное совпадение, когда все твои «навыки» удается применить в профессии.

– Когда я впервые попал на съемочную площадку у меня создалось впечатление, что там находятся сплошные бездельники. Уже потом я осознал, что киносъемочный процесс сам по себе процесс неоднозначный. Он не предполагает стремительных движений, здесь все очень неторопливо и размерено. Например, на съемках фильма «Роль» Константина Лопушанского оператор ставил свет по 5 часов! Выработка на съемочной площадке, особенно в кино, очень маленькая — 2-3 минуты в день. И во всем этом «вольготном» состоянии нужно еще и уметь организовывать какое-то движение вперед. Есть режиссеры которые снимают свои фильмы годами и десятилетиям – с точки зрения продюсера это абсолютно недопустимо.

– Я очень благодарен режиссерам с которыми работаю за то, что они доверяют мне свои идеи и мысли. Очень часто сюжеты, которые мы выносим на экран, длительное время «вынашиваются» в голове у режиссера прежде, чем попасть в руки продюсера. Перенимать эти задумки – очень ответственный момент. В этом смысле я не настоящий продюсер, потому что, при умении считать деньги, я всегда слушаю режиссеров. Никто из них не может сказать, что я наступил на горло их песне. Всегда понимаю, что не продюсер, а режиссер – главный. Он задумал эту идею, а наша задача ее воплотить. Продюсер, безусловно, вмешивается когда дело касается финансов. Но, еще раз спасибо режиссерам, они всегда находят возможность высказать ту же самую мысль, но более экономно.

– Я никогда не смогу снять «Аватар» или какое-то подобие «кассового» кино, потому что просто не владею необходимым для этого киноязыком. Век технологий предполагает другую частоту смены кадра, не такое глубокое «копание» в темах и идеях. Но, я также и не могу сказать, что мы добились большого кассового успеха с теми фильмами, которые сделали. «Фауст» собрал во всем мире чуть больше 2 млн. долларов при стоимости в 12 млн. С экономической точки зрения, если бы не было финансовой помощи от государства и частных фондов, такое кино невозможно было бы снять и окупить. Что, на мой взгляд, обидно: как так получается, что во всем мире не набралось достойное количество людей, которым было бы интересно посмотреть экранизацию «Фауста» (а ее не было с 1933-го года) от великого русского режиссера?

– Я часто разговариваю с прокатчиками и прошу их выделить какие-то критерии, по которым можно определить, станет ли фильм успешным. И пока никто не смог мне вразумительно ответить почему, например, картина «Горько» собрала такие бешеные деньги в прокате, а «Все включено», сделанная той же командой, провалилась. И вот я спрашиваю себя: что же это за бизнес такой, в котором нельзя ничего спланировать? В котором нельзя, собрав правильные ингредиенты, сварить нормальный суп... Поэтому я стараюсь держаться поближе к выдающимся режиссерам – «не поймаем, так хоть согреемся».

– Петербург снимать невозможно. Если ты поставил камеру, то нужно перекрывать улицу, и тут начинается коллапс, пробки. Набегают работники ЖКХ, полиция и пока ты все это не согласуешь, не сможешь начать работать. А если ты снимаешь «Преступление и наказание» – что нужно сделать, чтобы в окне напротив кто-нибудь вдруг не вывесил футболку с надписью Adidas? Или нельзя же запретить людям выходить на балкон покурить? Режиссер Дмитрий Святозаров, с которым мы работали над экранизацией Достоевского, нашел удивительный ход: сам роман написан о людях из подворотен, про «тараканов» которые населяют этот город, точно также и мы снимали, из щелей, из подворотен цепляли кусками Петербург....

Служба информации СПбГУКиТ

 

Новости

31.10.2024

Представители ГИКИТ стали организаторами окружной медиашколы «Северо-Западная Точка сбора»

В период с 24 по 26 октября студенты и преподаватели ГИКИТ оказывали организаторскую и экспертную помощь в реализации образовательного проекта.

31.10.2024

Сегодня День рождения у Дмитрия Месхиева

     На календаре радостная дата. 31 октября исполняется 61 год профессору кафедры режиссуры игрового кино ГИКИТ, режиссёру, продюсеру, сценаристу, театральному деятелю, члену Европейской киноакадемии и Российской академии кинематографических искусств «Ника», Заслуженному деятелю искусств Российской Федерации Дмитрию Месхиеву

30.10.2024

Работы студентов и выпускников ГИКИТ покажут на Дворцовой площади

Работы студентов и выпускников мастерских режиссуры мультимедиа ГИКИТ — в финале конкурса «Страна СВЕТА»

30.10.2024

В ГИКИТ стартовала VII Национальная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России»

На традиционном ежегодном мероприятии сотрудники Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения собрались с коллегами из других научных высших учебных заведений, специалистами в области кинопроизводства, мультимедийных технологий, реставрации, компьютерных графических технологий, дизайн-проектирования, конвергентной журналистики и медиакоммуникации

30.10.2024

ГИКИТ выступил на выставке «Марафон открытий»

Студенты кафедры телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения под руководством доцента Михаила Фатеева приняли участие в выставке фестиваля научных театров «Наука всем»

30.10.2024

ГИКИТ выступил на выставке «Марафон открытий»

Студенты кафедры телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения под руководством доцента Михаила Фатеева приняли участие в выставке фестиваля научных театров «Наука всем»

30.10.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс продюсера Даниила Костинского

Директор проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России рассказал о том, как ценны в рекламной индустрии оригинальные идеи.

30.10.2024

Состоялся мастер-класс: «Целевая аудитория – алгоритмы оценки и расчёта»

О способах определения целевой аудитории студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассказала доцент кафедры медиакоммуникационных технологий, маркетолог-аналитик Neva Fashion Week Ольга Степанцева. Занятие прошло в рамках проекта «МЕДИАСПИЧ»

28.10.2024

ГИКИТ на фестивале "Наука всем"

Студенты и преподаватели кафедры аудиовизуальных систем и технологий ГИКИТ стали экспонентами на Санкт-Петербургском фестивале научных театров «НАУКА ВСЕМ»

28.10.2024

Международный день анимации: праздник волшебства и творчества

Ольга Рыбалко поделилась мыслями о том, чем впечатлил Уолта Диснея мультфильм «Конек-Горбунок». Поздравляем с Международным днем анимации.

28.10.2024

Студенты ГИКИТ работают в новой учебной киностудии

Съемки учебных работ студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения проходят на базе киностудии с начала учебного года

28.10.2024

Стартовал V Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКИТ

Праздник искусства длиною в неделю по традиции открылся в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения. В этом году на конкурс поступило 265 заявок

25.10.2024

В Учебном театре ГИКИТ состоялась премьера спектакля «Жить надо!»

19 октября в театре «По Правде» зритель увидел премьеру спектакля «Жить надо!» по рассказам Андрея Платонова в постановке Инны Провоторовой.

24.10.2024

Состоялась встреча с режиссером Айнуром Аскаровым

В рамках XXIV международного фестиваля студенческих фильмов студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения предоставилась уникальная возможность пообщаться с председателем жюри конкурса, режиссером Айнуром Аскаровым

23.10.2024

Алексей Алексеев провел мастер-класс «Рождение и воплощение замысла анимационного фильма»

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялась встреча со знаменитым режиссером-аниматором Алексеем Алексеевым

22.10.2024

Состоялась официальная церемония закрытия первого этапа XXIV международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения чествовали победителей первого этапа знаменитого ПитерКИТа. Лучшим фильмом фестиваля признана картина «Искры в темноте» режиссера Владислава Емелина (мастерская режиссуры игрового кино Виктора Васильева, Валентина Захарова)

22.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 10

В ГИКИТ состоялся финальный кинопоказ первого этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV»

22.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 8

В рамках фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ программы №9 основного конкурса

22.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 8

В рамках первого этапа «ПитерКИТа» состоялся показ дебютных картин молодых режиссеров ГИКИТ

22.10.2024

В ГИКИТ прошел спецпоказ киноальманаха «СУЗДАЛЬ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.ДОК»

В рамках фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ-2024» и лаборатории документального кино «Мой дом – Россия» в вузе прошёл мастер-класс и спецпоказ киноальманаха, созданного участниками кинолагеря под руководством режиссера Сергея Дебижева

22.10.2024

Состоялся мастер-класс Павла Перегудова «Применение передовых нейронных сетей для производства кино»

    О том, как далеко зашел искусственный интеллект в своем развитии и каково его положение в сфере кинематографа, студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассказал известный продюсер Павел Перегудов. Встреча прошла в рамках XXIV международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

21.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 7

В рамках Программы №7 зрители смогли увидеть пять короткометражных фильмов. 

21.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 6

19 октября в рамках фестиваля «ПитерКИТ» показ анимационного студенческого кино.

21.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 5

Второй день кинопоказов Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV» закрывала Программа 5 основного конкурса. 

21.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 4

Почти экваторный четвертый показ, почти середина основной программы, прошел 18 октября 2024 года.

19.10.2024

Хроника Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 3

19.10.2024

Хроника международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV». Программа 2

18 октября в киноконцертном зале Санкт-Петербургского института кино и телевидения была показана вторая программа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ XXIV».

19.10.2024

Хроника международного XXIV фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». День 1

В ГИКИТ стартовал первый этап международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

18.10.2024

Стартовал XXIV международный фестиваль студенческих фильмов «ПитерКИТ»

Событие в мире киноискусства с размахом отметили в киноконцертном зале Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.

18.10.2024

Старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем выступил на Белорусском энергетическом и экономическом форуме в Минске

С 15 по 17 октября в Минске прошел XXVIII Белорусский энергетический и экономический форум, где обсудили вопросы энергоэффективности. Владислав Лукинов, старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем и технологий, выступил с докладом о научно-популярном контенте как инструменте профориентации на круглом столе «Профориентация – энергетика, энергоменеджмент».

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»