Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

21.10.2014

Андрей Сигле: «При умении считать деньги, я всегда слушаю режиссеров»

«ПитерКиТ», день 4. В рамках 10-летия кинокомпании «Proline Film», ее генеральный директор – известный кинокомпозитор и продюсер Андрей Сигле продолжил серию мастер-классов в киноконцертном зале СПбГУКиТ. На встречу с мастером пришло более 300 человек которым гость признался, что не считает себя настоящим продюсером, посетовал на отсутствие «правильного» кинозрителя и объяснил, почему Петербург, при всей его кинематографичности, совершенно неподходящий город для съемок.

Андрей Сигле пришел в продюсирование случайно: работая в качестве композитора на съемках фильма Александра Сокурова «Солнце», он, когда картина по многим причинам начала «буксовать», буквально вытащил проект на себе, вложив в него собственные деньги. Представляя гостя университета, заведующий кафедрой режиссуры Сергей Овчаров обратил внимание аудитории, что перед ней – уникальный человек, которому удается «сочетать несочетаемое».

– Я практик и занимаюсь кино не из соображений бизнеса, а из любви к своему делу, – начал свое выступление Андрей Сигле. – Тот факт, что я совмещаю в себе творческое начало и деловое – это вполне естественно. Чарли Чаплин был не только актером, но и сам писал сценарии и музыку к своим фильмам, режессировал их. В кино такое встречается. Это удачное совпадение, когда все твои «навыки» удается применить в профессии.

– Когда я впервые попал на съемочную площадку у меня создалось впечатление, что там находятся сплошные бездельники. Уже потом я осознал, что киносъемочный процесс сам по себе процесс неоднозначный. Он не предполагает стремительных движений, здесь все очень неторопливо и размерено. Например, на съемках фильма «Роль» Константина Лопушанского оператор ставил свет по 5 часов! Выработка на съемочной площадке, особенно в кино, очень маленькая — 2-3 минуты в день. И во всем этом «вольготном» состоянии нужно еще и уметь организовывать какое-то движение вперед. Есть режиссеры которые снимают свои фильмы годами и десятилетиям – с точки зрения продюсера это абсолютно недопустимо.

– Я очень благодарен режиссерам с которыми работаю за то, что они доверяют мне свои идеи и мысли. Очень часто сюжеты, которые мы выносим на экран, длительное время «вынашиваются» в голове у режиссера прежде, чем попасть в руки продюсера. Перенимать эти задумки – очень ответственный момент. В этом смысле я не настоящий продюсер, потому что, при умении считать деньги, я всегда слушаю режиссеров. Никто из них не может сказать, что я наступил на горло их песне. Всегда понимаю, что не продюсер, а режиссер – главный. Он задумал эту идею, а наша задача ее воплотить. Продюсер, безусловно, вмешивается когда дело касается финансов. Но, еще раз спасибо режиссерам, они всегда находят возможность высказать ту же самую мысль, но более экономно.

– Я никогда не смогу снять «Аватар» или какое-то подобие «кассового» кино, потому что просто не владею необходимым для этого киноязыком. Век технологий предполагает другую частоту смены кадра, не такое глубокое «копание» в темах и идеях. Но, я также и не могу сказать, что мы добились большого кассового успеха с теми фильмами, которые сделали. «Фауст» собрал во всем мире чуть больше 2 млн. долларов при стоимости в 12 млн. С экономической точки зрения, если бы не было финансовой помощи от государства и частных фондов, такое кино невозможно было бы снять и окупить. Что, на мой взгляд, обидно: как так получается, что во всем мире не набралось достойное количество людей, которым было бы интересно посмотреть экранизацию «Фауста» (а ее не было с 1933-го года) от великого русского режиссера?

– Я часто разговариваю с прокатчиками и прошу их выделить какие-то критерии, по которым можно определить, станет ли фильм успешным. И пока никто не смог мне вразумительно ответить почему, например, картина «Горько» собрала такие бешеные деньги в прокате, а «Все включено», сделанная той же командой, провалилась. И вот я спрашиваю себя: что же это за бизнес такой, в котором нельзя ничего спланировать? В котором нельзя, собрав правильные ингредиенты, сварить нормальный суп... Поэтому я стараюсь держаться поближе к выдающимся режиссерам – «не поймаем, так хоть согреемся».

– Петербург снимать невозможно. Если ты поставил камеру, то нужно перекрывать улицу, и тут начинается коллапс, пробки. Набегают работники ЖКХ, полиция и пока ты все это не согласуешь, не сможешь начать работать. А если ты снимаешь «Преступление и наказание» – что нужно сделать, чтобы в окне напротив кто-нибудь вдруг не вывесил футболку с надписью Adidas? Или нельзя же запретить людям выходить на балкон покурить? Режиссер Дмитрий Святозаров, с которым мы работали над экранизацией Достоевского, нашел удивительный ход: сам роман написан о людях из подворотен, про «тараканов» которые населяют этот город, точно также и мы снимали, из щелей, из подворотен цепляли кусками Петербург....

Служба информации СПбГУКиТ

 

Новости

22.11.2024

Состоялся мастер-класс Максима Беспалого

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс режиссера Максима Беспалого

22.11.2024

Состоялся мастер-класс Ольги Акоповой

Каковы тонкости организации съемочного процесса, как принимаются ключевые решения в вопросах финансирования проектов, какие возможности господдержки начинающих кинематографистов существуют в нашей стране - эти и другие вопросы студенты Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения разбирали на мастер-классе продюсера, руководителя контент-студии «Юг.Кино», председателя Калининградской кинокомиссии Ольги Акоповой

22.11.2024

Награждены победители Международного молодежного фестиваля «Поэзия кино»

В рамках II этапа XXIV Международного Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялась церемония награждения победителей Международного молодежного фестиваля «Поэзия кино» и спецпоказ лучших экранизаций поэтических произведений конкурса

22.11.2024

В ГИКИТ стартовал второй этап фестиваля «ПитерКИТ»

В киноконцертном зале Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения состоялась торжественная церемония открытия второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».  Всего поступило 460 заявок из 60 киношкол разных стран

21.11.2024

Состоялся мастер-класс Сергея Касатова

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся мастер-класс учредителя студии «Location 360», локейшн-менеджера и исполнительного продюсера Сергея Касатова на тему «Работа продюсера с онлайн-платформами»

21.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Дмитрия Кабанова

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» прошел мастер-класс директора по связям с индустрией и международным B2B «Роскино» Дмитрия Кабанова «Продвижение российского кино за рубежом».

19.11.2024

Состоялся мастер-класс Оксаны Ларичевой

18 ноября в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках лаборатории документального кино «Мой дом – Россия» прошел мастер-класс проректора по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности Оксаны Ларичевой

18.11.2024

Выпускники ГИКИТ — победители и призеры 44-го Международного студенческого фестиваля ВГИК

Короткометражный игровой фильм «Вселение» режиссера Софьи Чигировой получил ГРАН-ПРИ по итогам второго этапа фестиваля, а документальная картина «RAPA» режиссера Саши Козьмы отмечена на специальным дипломом профессионального жюри.

15.11.2024

Преподаватель ГИКИТ отмечен благодарностью Минобрнауки РФ

Старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем и технологий награжден благодарственным письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

15.11.2024

21 ноября откроется второй этап Международного фестиваля «ПитерКИТ»

В четверг, 21 ноября, в киноконцертном зале Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения состоится торжественная церемония открытия второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

15.11.2024

Фотоснимки преподавателя ГИКИТ представили публике Петербурга и Краснодара

Сразу на двух выставках – в Северной столице и Краснодаре - в эти дни можно увидеть работы преподавателя кафедры фотографии и народной художественной культуры Аллы Никитенко

14.11.2024

29 ноября стартует студенческий форум «PRКИТ – 2024»

XVI Всероссийский форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения по традиции откроется в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

14.11.2024

21 ноября стартует Digital Media Art Festival

Международный молодёжный фестиваль цифрового медиаискусства «DMAF» по традиции откроется в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ»

14.11.2024

Состоялся Чемпионат молодых лидеров креативных индустрий «ДЕБЮТ»

Подведены итоги конкурса, организованного Санкт-Петербургским государственным институтом кино и телевидения совместно с Федеральным агентством по делам молодежи

12.11.2024

Выпускник ГИКИТ продемонстрировал мастерство 3D-мэппинга на фестивале «Чудо света»

Тимофей Вишневский - выпускник кафедры режиссуры цифровых медиа Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения - принял участие в создании архитектурного 3D-мэппинга на Инженерный домик в рамках фестиваля "Чудо Света". Мероприятие проходило с 2 по 4 ноября на территории Петропавловской Крепости

12.11.2024

ГИКИТ представили на  Минском международном кинофестивале «Liстапад»

Программу наших фильмов представила заведующая кафедрой драматургии и киноведения Светлана Ивановна Мельникова.

12.11.2024

«Они люди – так и судите же их по-человечески»: Савва Минаев о сериале «Плевако»

Состоялась премьера сериала «Плевако», где сценаристом выступил преподаватель ГИКИТ

12.11.2024

В ГИКИТ состоялось первое заседание студенческого конструкторского бюро

В рамках мероприятия было рассмотрено 5 проектов от студентов технических специальностей. Модератором встречи выступил доцент кафедры аудиовизуальных систем и технологий Денис Соколов

11.11.2024

Состоялся показ фильмов Ратмира Лутфуллина

Старший преподаватель кафедры режиссуры игрового кино представил две короткометражных картины: «Малыш Сванте» (2018 года) и «Никого нет дома» (2024 год)

11.11.2024

Анимационный фильм «Трубку миру» режиссёра Натальи Беляевой покажут в Канаде

Анимационный фильм «Трубку миру» режиссёра Натальи Беляевой (мастерская Антона Кальченко) отобран на международный анимационный фестиваль Le plus petit festival d'animation au monde, который состоится в городе Хантингдон, провинция Квебек, Канада 18 января

11.11.2024

Короткометражные фильмы студентов ГИКИТ отобраны для участия в конкурсную программу международного кинофестиваля Arctic Open, который пройдёт в Архангельске с 5 по 8 декабря

Короткометражные фильмы студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (мастерская режиссуры игрового кино Виктора Васильева и Валентины Захаровой) отобраны для участия в конкурсную программу международного кинофестиваля Arctic Open, который пройдёт в Архангельске с 5 по 8 декабря

08.11.2024

Состоялась творческая встреча с директором Кинотеки Республики Сербской Снежаном Лаловичем

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения продолжаются Дни документального кино Республики Сербской. Знакомство с режиссером Снежаном Лаловичем стало очередным пунктом программы

07.11.2024

В ГИКИТ состоялся первый показ в рамках Дней документального кино Республики Сербской

Мероприятие приурочено к знаковому для вуза событию – подписанию договора о профессиональном сотрудничестве с Кинотекой Республики Сербской. Заключение документа засвидетельствовали представители Министерства иностранных дел Российской Федерации, Комитета по культуре, Комитета по внешним связям, гости из Республики Сербской, Татарстана и Южной Осетии

06.11.2024

Студенты ГИКИТ посетили Москву

На днях студенты четвёртого курса мастерской Сергея Варцана и Игоря Терехова кафедры звукорежиссуры ГИКИТ, в рамках прохождения творческо-производственной практики посетили студии и «киноместа» города Москвы

06.11.2024

ГИКИТ представили на I съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО

Председатель совета молодых ученых, доцент кафедры аудиоизуальных систем и технологий Денис Соколов посетил I съезд советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО

06.11.2024

Представители ГИКИТ — призеры международного конкурса научных работ по сравнительному обществознанию России и Китая

Второе место заняли кандидаты исторических наук, доценты ГИКИТ Сергей Виватенко и Татьяна Сиволап с работой по новейшей истории китайских ВУЗов.

06.11.2024

Перед студентами ГИКИТ выступил управляющий директора Private Banking «Банк Санкт-Петербург» Дмитрий Аксенов

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс, посвященный финансовой грамотности. Основным посылом занятия стал коммерческий потенциал творческих проектов. Организатором мероприятия выступила кафедра проектной деятельности в медиаиндустрии

02.11.2024

В ГИКИТ состоялось заседание философского клуба

Заведующий кафедрой гуманитарных и общественных наук, профессор, доктор философских наук Аркадий Русаков и кандидат культурологии, доцент кафедры филологии и истории искусств Константин Махлак выступили в эфире международной христианской просветительской радиостанции «Радио Мария» на тему «Философия, культура и искусство». Передача состоялась в рамках обсуждения секции "Философия культуры: творческий и смысловой аспекты" VII Национальной научно-практической конференции "Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России"

01.11.2024

ГИКИТ провел конкурс перевода рекламного текста с иностранного языка

Кафедра иностранных языков Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения подвела итоги Всероссийского заочного конкурса перевода рекламного текста с иностранного языка

01.11.2024

В ГИКИТ создали мобильное приложение для Международного фестиваля «ПитерКИТ»

Кафедра аудиовизуальных систем и технологий Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения презентовала новое мобильное приложение, предназначенное для участников и гостей Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ». Разработка призвана облегчить планирование времени и повысить комфорт пребывания на одном из главных культурных событий города

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен