Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

21.10.2014

Андрей Сигле: «При умении считать деньги, я всегда слушаю режиссеров»

«ПитерКиТ», день 4. В рамках 10-летия кинокомпании «Proline Film», ее генеральный директор – известный кинокомпозитор и продюсер Андрей Сигле продолжил серию мастер-классов в киноконцертном зале СПбГУКиТ. На встречу с мастером пришло более 300 человек которым гость признался, что не считает себя настоящим продюсером, посетовал на отсутствие «правильного» кинозрителя и объяснил, почему Петербург, при всей его кинематографичности, совершенно неподходящий город для съемок.

Андрей Сигле пришел в продюсирование случайно: работая в качестве композитора на съемках фильма Александра Сокурова «Солнце», он, когда картина по многим причинам начала «буксовать», буквально вытащил проект на себе, вложив в него собственные деньги. Представляя гостя университета, заведующий кафедрой режиссуры Сергей Овчаров обратил внимание аудитории, что перед ней – уникальный человек, которому удается «сочетать несочетаемое».

– Я практик и занимаюсь кино не из соображений бизнеса, а из любви к своему делу, – начал свое выступление Андрей Сигле. – Тот факт, что я совмещаю в себе творческое начало и деловое – это вполне естественно. Чарли Чаплин был не только актером, но и сам писал сценарии и музыку к своим фильмам, режессировал их. В кино такое встречается. Это удачное совпадение, когда все твои «навыки» удается применить в профессии.

– Когда я впервые попал на съемочную площадку у меня создалось впечатление, что там находятся сплошные бездельники. Уже потом я осознал, что киносъемочный процесс сам по себе процесс неоднозначный. Он не предполагает стремительных движений, здесь все очень неторопливо и размерено. Например, на съемках фильма «Роль» Константина Лопушанского оператор ставил свет по 5 часов! Выработка на съемочной площадке, особенно в кино, очень маленькая — 2-3 минуты в день. И во всем этом «вольготном» состоянии нужно еще и уметь организовывать какое-то движение вперед. Есть режиссеры которые снимают свои фильмы годами и десятилетиям – с точки зрения продюсера это абсолютно недопустимо.

– Я очень благодарен режиссерам с которыми работаю за то, что они доверяют мне свои идеи и мысли. Очень часто сюжеты, которые мы выносим на экран, длительное время «вынашиваются» в голове у режиссера прежде, чем попасть в руки продюсера. Перенимать эти задумки – очень ответственный момент. В этом смысле я не настоящий продюсер, потому что, при умении считать деньги, я всегда слушаю режиссеров. Никто из них не может сказать, что я наступил на горло их песне. Всегда понимаю, что не продюсер, а режиссер – главный. Он задумал эту идею, а наша задача ее воплотить. Продюсер, безусловно, вмешивается когда дело касается финансов. Но, еще раз спасибо режиссерам, они всегда находят возможность высказать ту же самую мысль, но более экономно.

– Я никогда не смогу снять «Аватар» или какое-то подобие «кассового» кино, потому что просто не владею необходимым для этого киноязыком. Век технологий предполагает другую частоту смены кадра, не такое глубокое «копание» в темах и идеях. Но, я также и не могу сказать, что мы добились большого кассового успеха с теми фильмами, которые сделали. «Фауст» собрал во всем мире чуть больше 2 млн. долларов при стоимости в 12 млн. С экономической точки зрения, если бы не было финансовой помощи от государства и частных фондов, такое кино невозможно было бы снять и окупить. Что, на мой взгляд, обидно: как так получается, что во всем мире не набралось достойное количество людей, которым было бы интересно посмотреть экранизацию «Фауста» (а ее не было с 1933-го года) от великого русского режиссера?

– Я часто разговариваю с прокатчиками и прошу их выделить какие-то критерии, по которым можно определить, станет ли фильм успешным. И пока никто не смог мне вразумительно ответить почему, например, картина «Горько» собрала такие бешеные деньги в прокате, а «Все включено», сделанная той же командой, провалилась. И вот я спрашиваю себя: что же это за бизнес такой, в котором нельзя ничего спланировать? В котором нельзя, собрав правильные ингредиенты, сварить нормальный суп... Поэтому я стараюсь держаться поближе к выдающимся режиссерам – «не поймаем, так хоть согреемся».

– Петербург снимать невозможно. Если ты поставил камеру, то нужно перекрывать улицу, и тут начинается коллапс, пробки. Набегают работники ЖКХ, полиция и пока ты все это не согласуешь, не сможешь начать работать. А если ты снимаешь «Преступление и наказание» – что нужно сделать, чтобы в окне напротив кто-нибудь вдруг не вывесил футболку с надписью Adidas? Или нельзя же запретить людям выходить на балкон покурить? Режиссер Дмитрий Святозаров, с которым мы работали над экранизацией Достоевского, нашел удивительный ход: сам роман написан о людях из подворотен, про «тараканов» которые населяют этот город, точно также и мы снимали, из щелей, из подворотен цепляли кусками Петербург....

Служба информации СПбГУКиТ

 

Новости

18.04.2025

Неделя Якусткого кино на «Ленфильме»

С 22 по 26 апреля на «Ленфильме» пройдет неделя Якутского кино, организованная при поддержке Постпредства Якутии при Президенте России и кинокомпании «Сахафильм» ко Дню Республики Саха (Якутия).

17.04.2025

«Тихие шедевры» заговорят в РОСФОТО: Институт кино и телевидения представляет программу немого кино

Погрузитесь в чарующий мир немого кино! РОСФОТО и ГИКИТ представляют программу «Тихие шедевры немого кино». Редкие и значимые картины 1910–1920-х годов откроют вам истоки кинематографического языка и революционные приемы, актуальные и сегодня. Не пропустите путешествие во времени!

16.04.2025

Лучшие короткометражки Института кино и ТВ (ГИКИТ) покажут в «Большом эфире»

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (ГИКИТ) и крупнейший в России оператор спутникового телевидения «Триколор» стали партнерами.

16.04.2025

Второй день "Недели науки и творчества - 2025" в ГИКИТ: тренды, навыки и креатив!

Насыщенная программа, интересные доклады и инновационные проекты!

15.04.2025

ГИКИТ на Российском венчурном форуме: инновации и молодежное предпринимательство в креативных индустриях

Преподаватели и студенты института приняли активное участие в XIX Российском венчурном форуме в Казани, представив свои разработки и поделившись опытом в сфере инноваций и молодежного предпринимательства.

15.04.2025

В ГИКИТ стартовал форум «Неделя науки и творчества - 2025», объединившая экспертов из разных стран

Открытие форума.

14.04.2025

«СЛЕДУЮЩИЙ!»: Молодое кино на престижном фестивале

В этом году, в рамках программы "New Russians", зрителям будет представлена картина "СЛЕДУЮЩИЙ!" – результат кропотливой работы талантливой команды выпускников Высших режиссёрских курсов.

11.04.2025

Ежегодный вечер встречи выпускников факультета медиатехнологий

5 апреля 2025 года прошла традиционная встреча выпускников прошлых лет факультета медиатехнологий.

11.04.2025

"Планета" фильм о переосмыслении на ММКФ

Вдохновленный советским новатором Павлом Клушанцевым, главный герой в исполнении Сергея Гилева пытается воссоздать его уникальные кинематографические технологии. Это не только художественное высказывание, но и оммаж пионеру кинонауки от талантливых выпускников, уже заявивших о себе на "Кинотавре".

11.04.2025

Мастер-класс от генерального директора ООО "Кинокофорт": Кинотеатры нового поколения

Мастер-класс "Кинотеатры нового поколения" от генерального директора ООО "Кинокофорт" Сергея Пуськова!

10.04.2025

Главное – сохранить своё ощущение: Интервью с Владимиром Бортко

Накануне старта режиссерской мастерской в ГИКИТ мы поговорили с мэтром о том, как сохранить индивидуальность в творчестве, зачем нужно режиссеру собственное мнение и чему он собирается научить новое поколение кинематографистов. Откровенный разговор с человеком, чьи работы стали частью нашей культуры.

08.04.2025

Представители ГИКИТ приняли участие в пресс-конференции в ТАСС ко Дню Российской анимации

Заведующая кафедрой режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма ГИКИТ Ольга Ефимова, заместитель заведующего Антон Кальченко, доценты кафедры Ольга Рыбалко, Станислав Гайлюнас и Ирина Литовская ответили на вопросы журналистов о тенденциях в отечественной анимации.

08.04.2025

Студенты института развивают инновационные проекты при поддержке индустриального партнера

В Студенческом конструкторском бюро (СКБ) кипит работа над инновационными проектами.

08.04.2025

Госфильмофонд России: сотрудничество и взаимодействие с Институтом кино и телевидения. Уникальная практика студентов.

Студенты-киноведы прошли практику в главном фильмохранилище России, получив уникальные навыки и опыт работы с редкими фильмами и киноматериалами. Госфильмофонд проявил максимальное внимание к практикантам, а сотрудники научного отдела делились знаниями и опытом.

07.04.2025

Победа доцента ГИКИТ на юбилейном кинофестивале "Мир знаний"

Доцент Санкт-Петербургского ГИКИТ, кинорежиссёр Николай Макаров получил диплом Международного кинофестиваля "Мир знаний" за фильм "Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии".

07.04.2025

ГИКИТ и Институт бизнеса БГУ подписали Меморандум о взаимоподдержке

ГИКИТ и Институт бизнеса БГУ объединяют усилия в сфере медиакоммуникаций и бизнеса! Подписанный меморандум открывает новые горизонты для обмена знаниями, совместных исследований и развития образования в России и Беларуси. Узнайте, какие возможности ждут преподавателей и студентов двух ведущих вузов!

04.04.2025

Студенты и преподаватели ГИКИТ приняли участие в Балтийском просветительском марафоне

Наряду с представителями других вузов они обсудили значимость наставничества, искусства и волонтерства, а также узнали о социальных проектах компании LG.

03.04.2025

ГИКИТ начал сотрудничество с Международным фестивалем «Герой»: Киношкола» в Красноярске

Преподаватель ГИКИТ Катарина Иванович впервые стала спикером Международного фестиваля «Герой»: Киношкола» в Красноярске и вручила самым активным подросткам бесплатные сертификаты на обучение.

02.04.2025

Студентки ГИКИТ – финалисты Всероссийского конкурса «Лучник Future»

1 апреля две команды второкурсниц направления «Реклама и связи с общественностью» представили наш вуз на публичных защитах решений кейсов Всероссийского конкурса студенческих команд «Лучник Future» в Общественной палате РФ в Москве

01.04.2025

В ГИКИТ выбрали «Мистера и Мисс Студенчество 2025»

Звание «Мистера Студенчество - 2025» получил Артур Авару, (КВТК, 2 курс, Театральная и аудиовизуальная техника), «Мисс Студенчество - 2025» стала Владислава Кабыш, (ФМТ, 2 курс, Телевидение)

01.04.2025

MEDIAКИТ 2025: Петербург готовится встретить таланты медиаиндустрии

Открой двери в мир медиа! Участвуй во Всероссийском конкурсе «MEDIAКИТ 2025» в Санкт-Петербурге!

31.03.2025

В ГИКИТ прошла творческая встреча с руководителями будущей актерской мастерской Евгением Александровым и Даниилом Эстриным

Потенциальные абитуриенты актерского курса ГИКИТ и их родители смогли познакомиться с будущими наставниками и задать им все актуальные вопросы о поступлении и обучении актерскому мастерству.

31.03.2025

Итоги: VII Национальная научно-техническая конференция "Современные проблемы радиотехники, аудиовизуальных технологий и телевидения"

В Москве прошла VII Национальная научно-техническая конференция, объединившая ведущих ученых и специалистов для обсуждения современных проблем радиотехники, аудиовизуальных технологий и телевидения.

28.03.2025

В ГИКИТ наградили победителей конкурса «Цифровая палитра» среди школьников

28 марта в ГИКИТ прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса компьютерной графики и дизайна «Цифровая палитра», который совместно проводят ГИКИТ и РГПУ им. А. И. Герцена.

27.03.2025

В ГИКИТ выбрали лучших студентов-кураторов

Лучшим куратором академической группы стала второкурсница направления «продюсерство» Анна Коновалова, а лучшим куратором студенческого сообщества – также будущий продюсер, студентка четвертого курса Анита Ракшина

27.03.2025

С Всемирным днем театра!

Сердечно поздравляю вас с Всемирным днем театра!

27.03.2025

"Плевако": Интервью с Саввой Минаевым, автором сценария лучшего сериала "Ники-2024"

Сериал "Плевако" стал настоящим событием в мире российского телевидения, получив признание критиков и завоевав любовь зрителей. Мы поговорили с одним из сценаристов проекта, чтобы узнать, как создавался образ легендарного адвоката и какие трудности возникали в процессе работы над историческим экшен-детективом.

26.03.2025

Профессор ГИКИТ Александр Филиппов удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РФ

Указ Президента РФ о присвоении почетного звания профессору кафедры операторского искусства ГИКИТ опубликован на официальном сайте правовой информации.

26.03.2025

Студентки ГИКИТ триумфально выступили на конкурсе "МедиаПрофи", взяв сразу четыре награды!

Студентки кафедры телевидения ГИКИТ произвели фурор на Всероссийском конкурсе "МедиаПрофи", организованном РГПУ им. Герцена!

25.03.2025

Режиссеры мастерской Виктора Татарского представили вторые курсовые фильмы

В программу открытого показа мастерской режиссуры игрового кино Виктора Татарского «Семейные ценности» вошло четыре короткометражных фильма.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен