21.06.2013
Фильм "Роль" на 35-м Московском международном кинофестивале.
20 июня начал работу 35-й Московский международный кинофестиваль, на котором в основном конкурсе представлен фильм «Роль», снятый кинорежиссёром, сценаристом, кандидатом искусствоведения, профессором кафедры режиссуры Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения Константином Сергеевичем Лопушанским.
К съёмкам этого фильма по сценарию, написанному в соавторстве с Павлом Финном, режиссер приступил в 2012 году, главную роль в картине исполнил актер Максим Суханов.
«Роль» - это фильм о, возможно, гениальном актере, решившем, в согласии с идеями символизма и эпохи «Серебряного века», прожить чужую жизнь, а точнее, сыграть ее словно роль, воспользовавшись случаем, который предоставила судьба. Однако время для своего «спектакля жизни» он выбирать не мог. Действие картины происходит в начале 20-х годов - в конце Гражданской войны в России, во время, когда за подобные эксперименты можно было заплатить только одним - собственной жизнью. Но актер доиграл свою роль до конца, до трагического финала созданной им же самим пьесы.
Подробнее о съемках картины можно прочитать в интервью с режиссером в газете “Мой район”.
Пресса о фильме:
“Напомню, что фильм у нас черно-белый, «с хорошим количеством серебра», как говорят профессионалы. Изображение, равно как и актерская игра, и музыкальный ряд, должны убедительно погружать нас в ту отдаленную эпоху, нести черты документальности” – говорит Константин Лопушанский в интервью "Новой газете"
«Поэтический. Исторический. Мистический. И вместе с тем полный реалий начала прошлого века – того времени, в котором разворачивается действие. Это фильм российского режиссера Константина Лопушанского «Роль». – радио "Голос России"
“Там была снята почти вся гражданская война. Когда (есть) настоящий проржавевший паровоз, это совершенно не то, что сделать это искусственно, или, как принято сегодня, с помощью компьютерной графики. Павильоны были очень тщательно построены", — отметил Лопушанский - РИА Новости
"Этот черно-белый фильм поражает своей поэтичностью. Атмосфере кровавого маскарада, фатализма и трагичности существования человека в эпоху революции подчинены все художественные средства" – газета "Метро".
Анна Беникова, 3 курс, ФМК