06.02.2012
Готовимся к аккредитации
2 и 3 февраля в СПбГУКиТ прошла IV научно-методическая конференция «Инновационные образовательные технологии в учебном процессе. Новые подходы в период подготовки к аккредитации» Тема конференции вызвала живой интерес: перед началом пленарного заседания зарегистрировалось более 130 участников. Открывая конференцию, ректор Университета А.Д. Евменов подчеркнул важность предстоящей нашему вузу уже в следующем году аккредитации и необходимость ответственной подготовки к этому важному событию в жизни СПбГУКиТ для всего профессорско-преподавательского состава. Подробно об особенностях аккредитации в новых условиях рассказала специально приглашенная на конференцию проректор по перспективному планированию Санкт-Петербургского института экономики и управления М.В. Шарикова: этот вуз прошел аккредитационные процедуры как раз в конце 2011 года. Затем прозвучали доклады, касающиеся текущей проблематики нашего Университета. Директор института цифрового кинематографа А.Ф.Перегудов представил перспективы развития инженерного образования в СПбГУКиТ. Профессор К.А.Томский ознакомил участников конференции с информацией о сотрудничестве кафедры светотехники СПб ГУ КиТ с кафедрой физики Лаппеенрантского Технологического университета и проанализировал проект создания межуниверситетского учебно-исследовательского центра. Факторы, влияющие на успешность прохождения процедуры аккредитации, с позиции современных технологий эффективной коммуникации рассмотрела в своем докладе психолог отдела по социально-психологической работе О.В. Митькина. Второй день конференции ознаменовался проведением четырех круглых столов. Круглый стол № 1 по вопросам обновления и корректировки рабочих учебных планов, а также основных образовательных программ и рабочих программ учебных дисциплин по образовательным стандартам 2-го и 3-го поколения в период подготовки к аккредитации посетили 70 человек. Участниками круглого стола № 2 на тему «Интерактивные формы обучения и методики тестирования, отражающие требования компетентностного подхода стали 40 человек. Круглый стол № 3, посвященный «Преподаванию дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в свете новых требований», прошел в специализированном формате, предполагающем ограниченное число участников. Участники четвертого круглого стола обсуждали мастер-классы по формированию психологической безопасности во время подготовки и проведения аккредитации. Вне зависимости от направленности и специфики обсуждаемых вопросов, все участники конференции как в первый, так и во второй день ее работы были активны и заинтересованы. Полученные знания и совместно проанализированные задачи стали теми результатами, которые наверняка будут актуальны на практике и окажутся полезны в период предстоящей процедуры прохождения государственной аккредитации.