26.01.2012
Творческая встреча с Якобом Оливером Крарупом и Олесей Киреевой
18 января в СПбГУКиТ прошла творческая встреча студентов-продюсеров с Якобом Оливером Крарупом — молодым продюсером из Дании и техническим директором датской киностудии Олеси Киреевой.
Для студентов эта встреча стала весьма полезным мастер-классом по перспективам в карьере продюсера в современном мире. На примере кинематографии небольшой Дании Якоб показал место и роль продюсера в кинопроизводстве. Он отметил, что важно как можно раньше определиться, к какой стороне деятельности продюсера тяготеешь — креативной или экономической и выстраивать карьеру в этом направлении.
После обучения в Датской Медиашколе, а также в частной киношколе «Super 16» Якоб набирался опыта на «Центропа» — самой известной киностудии Дании, которой руководит всемирно известный режиссер Ларс фон Триер. Там же получила бесценный опыт выпускница СПбГУКиТ Олеся Киреева.
Сейчас продюсер работает уже в собственной студии «Fourhands Film» («Кино в четыре руки»), а Олеся заняла пост технического директора.
Гости представили трейлеры фильмов, в создании которых они участвовали. Среди них был один игровой короткометражный фильм «Дом напротив» — детский триллер. Остальные проекты — документальные, где авторы касаются темы притеснения — как по национальному признаку, так и по расовому: фильм «Отказано» об иракских беженцах, нашедших убежище в одной из церквей в Копенгагене и проект «Альбиносы», поднимающий проблему рождения и дальнейшего существования белых детей-альбиносов среди коренного населения Танзании.
Интересно, что финансирование некоторых проектов осуществлялось не только традиционными способами — с участием государственной поддержки и организаций-партнеров, но и инновационными, становящимися все более популярными сегодня в мире.
На встрече у наших студентов была замечательная возможность узнать о краудфандинге – коллективном методе сбора средств на проекты с помощью интернета — специальных сайтов и социальных сетей. Якоб познакомил с соответствующими интернет-ресурсами и представил примеры проектов, осуществляемых исключительно благодаря этому способу сбора средств.
Рассказ Якоба об особенностях функционирования современной датской кинематографии вызвал живой интерес у студентов: оказалось, что молодой продюсер в Дании имеет шансы на продвижение своих проектов независимо от наличия уже имеющегося опыта продюсирования.