14.06.2011
«Кино — это игра в долгую…»
31 мая СПбГУКиТ посетила Екатерина Мцитуридзе. Известная телеведущая 1 канала, киновед и кинокритик, генеральный директор «Совэкспортфильм» провела творческую встречу со студентами и преподавателями Университета.
Зал был полон, Екатерину Мцитуридзе встречали аплодисментами и вспышками фотокамер.
Почетную гостью представил ректор Университета Александр Дмитриевич Евменов:
«Екатерина — тот человек, благодаря которому презентация нашего вуза состоялась на Каннском фестивале», — особо подчеркнул он. В ответ телеведущая поблагодарила ректора и всех собравшихся за приглашение и теплый прием.
«Я очень люблю приезжать в Петербург, обожаю ваш город и счастлива сегодня оказаться здесь. Я вижу в зале прекрасные, умные глаза, чувствую атмосферу радушия и единения», — призналась Екатерина.
Общение гостьи с участниками встречи происходило в форме вопросов и ответов. Студенты и преподаватели интересовались этапами и особенностями творческого пути и медийной карьеры Мцитуридзе, проблемами и перспективами российского кинопроизводства и кинопроката, ключевыми тенденциями развития визуальных технологий и телевидения за рубежом.
По мнению Екатерины Мцитуридзе, недавно возглавивший «Совэкспортфильм», освоение мирового рынка — единственный способ выживания отечественной киноиндустрии. При этом нельзя забывать о том, что фестивальное кино — это одно, а дистрибуция коммерческих проектов — совершенно другое.
О себе:
«Не люблю идти на конфликт, я — человек компромиссный. Но, когда на волне успеха тебя снимают с эфира, ты получаешь некий бесплатный урок и понимаешь, что жизнь все равно продолжается и она дороже каких-то, даже вполне заслуженных позиций. И вот тогда начинаешь правильно ощущать себя и в жизни, и в профессии».
Екатерина не только охотно отвечала на вопросы, но и с интересом задавала студентам СПбГУКиТ свои: об оскароносных фильмах — «Социальная сеть», «Железная хватка», «Король говорит», об учебе, об отношении к мейнстриму и авторскому кино.
«Было бы интересно увидеть в 3D картины, например, братьев Коэнов или Алексея Балабанова, — заметила Е. Мцитуридзе. — 3D — это не революция, но огромные возможности для творческого самовыражения. Именно в этом смысле можно говорить об «Аватаре» Джеймса Кэмерона. Кэмерон
исследует жизнь как эзотерик, он пять раз погружался на дно Байкала. Его «Аватар» — это удивительно глубокая сказка, которая на универсальном языке обращается к людям всего мира. Она о том, что Добро во Вселенной имеет свои силы и перспективы».
На вопрос о начале своей карьеры тележурналиста и кинокритика Екатерина ответила: «Впервые я попала на телевидение в 12 лет, с детства любила и знала историю кино. Получила историческое и киноведческое образование в Тбилисском государственном университете. Мое первое зарубежное
интервью было с Жераром Депардье, тогда он был мегапопулярен. Я так переволновалась, что у меня поднялась температура 39,8!».
Не обошлось на творческой встрече и без дискуссий. «Вот Вы спрашиваете, куда подевался дух старой доброй советской комедии? А это, между прочим, вопрос к вам как к будущим режиссерам, сценаристам, продюсерам, — обратилась Екатерина к студентам СПбГУКиТ. — Ведь на самом деле у нас не только с комедиями проблема. Комедия, конечно, сложный жанр, но, на самом деле, не сложнее других. И пока еще в производстве широкопрокатных, массовых картин мы не достигли западного уровня и, в ряде случаев, даже советского. О чем можно сказать безо всякого сомнения, так это о том, что у нас очень сильное авторское кино. Из относительно новых работ можно смело назвать «Волчок» Василия Сигарева и «Кочегара» Алексея Балабанова. Непонятно только, почему наше авторское кино не востребовано на международных фестивалях, ведь оно более универсально, чем корейское или иранское».
О профильном высшем образовании:
«Я не верю в европейские вузы, если речь идет о профессиональной подготовке для кино. Давно известно, что лучшие сценарные и актёрские школы в Лос-Анджелесе. Уровень Ли Страссберга или Стеллы Адлер вырос на основе традиции Станиславского и Михаила Чехова.
А если говорить об отечественном высшем образовании в области кино и телевидения, то они носят системный характер и охватывают, пожалуй, всю сферу высшей школы в России. Стоящей мерой для улучшения дел в профильном образовании для кино и телевидения, на мой взгляд, стало бы налаживание международного обмена студентами и молодыми учеными».
После более чем полуторачасового общения с залом Екатерина Мцитуридзе с удовольствием разадавала автографы студентам Университета
А затем оставила памятную запись в Гостевой книге СПбГУКиТ и поделилась планами создания на базе Университета «Школы тележурналистки Екатерины Мцитуридзе»
Студентам СПбГУКиТ:
«Уберите из своих мыслей тяжесть, когда думаете об учебе, профессиональном становлении, работе по специальности. Если вы хотите заниматься именно любимым делом, то делайте это легко и радостно. Учитесь мыслить позитивно, мысленно убирайте со своего пути препятствия и тогда все у вас получится! Верьте в себя!»
Служба информации и общественных связей СПбГУКиТ благодарит Евгения Карху, Виталия Павлова, Павла Данилова за предоставленные фотоматериалы.