Творчество и наука
Происходящий сегодня процесс конвергенции аудиовизуальных культур и информационных технологий, наметившиеся рубежи медиаиндустрии XXI века требуют осмысления искусствоведческих проблем, связанных с развитием новых форм интерактивного аудиовизуального повествования. Разработка целостной концепции интерактивных аудиовизуальных повествований невозможна без научной систематизации накопленного опыта и существующих сегодня представлений об интерактивном нарративе, без творческо-технологических экспериментов, направленных на разработку новых художественных идей, новых принципов драматургии и режиссуры.
Результаты исследований кафедры за последние годы отражены в научных статьях, представлены в докладах на международных конференциях, а также опубликованы в сборниках научных трудов, основанных на материалах ежегодной конференции «Неделя науки и творчества», проводимой Центром образования и исследований в области интерактивных цифровых медиа.
Наши студенты - представители нового цифрового поколения. Для них современные технологии естественны, необходимы и просты.
Представители нового поколения предпочитают
- нелинейный доступ к информации, быстрое ее получение и оперативную обработку;
- активное, а не пассивное обучение;
- коммуникационные технологии для доступа к информации и осуществления социальных и профессиональных взаимодействий.
- многозадачность в использовании средств коммуникации.
Крайне важным для этого поколения является самовыражение. Поскольку современная молодежь совершенно иначе воспринимает и усваивает информацию
Режиссер мультимедиа – профессия, связанная прежде всего с созданием новых форм повествования и художественного воздействия. Это поиск новых способов рассказывания истории, при которых жизненный и художественный опыт аудитории опирается не только на восприятие и интерпретацию медиасообщения, но и на физическое, психологическое, творческое с ним взаимодействие в реальном времени Это диктует особенности художественной, технической и организационной деятельности режиссера по созданию мультимедийного произведения.
Становится очень важным:
- учет участия в интерактивном рассказе зрителя — пользователя
- владение навыками режиссуры кино и телевидения,
- углубленными навыками режиссуры мультимедиа
- способами применения разнообразных средств художественной выразительности при создании новых форм повествования.
Необходимость понимания сложной, постоянно развивающейся природы интерактивного повествования
На занятиях в творческой мастерской студенты изучают;
- различные стратегии соединения интерактивности с различными способами повествования
- различные степени участия аудитории в рассказывании истории
- различные средства взаимодействия
- особенности структуры
- навигации,
- дизайна
- учатся разрабатывать мир истории.
Жанровое разнообразие интерактивных мультимедийных произведений диктует специфику режиссуры по жанрам.
Выпускная квалификационная работа может быть выполнена по двум специализациям и нескольким направлениям.
Специализация "Режиссёр мультимедиа, педагог
Первое направление : Режиссура цифровых медиа.
- игровой
- документальный
- музыкальный
- образовательный
- рекламный
- мультипликационный.
- проект с использованием сетевых технологий.
- аудиовизуальное повествование в виртуальном окружении.
- интерактивная инсталляция с нарративной структурой.
- кроссмедийные или трансмедийные проекты.
- веб-проект.
Второе направление: Режиссура визуальных эффектов
- создание визуальных эффектов в кино
- телефильмах
- телепрограммах
- рекламе
- сценическом и не сценическом пространстве,
- визуальные эффекты в виртуальном окружении, дополненной реальности
Третье направление: Режиссура компьютерных игр
- создание компьютерной игры в основе которой лежит история
- интерактивное повествование с игровыми элементами.
Специализация"Режиссёр анимации и компьютерной графики, педагог".
Анимационный фильм , который может быть выполнен в различных техниках.